Рис

Знатоки!!! Научите рис варить, а? Нужно, чтобы он был - рисинка от рисинки... А у меня какая-то клейкая каша получается... :((

Ответили: 109


07/01/2008 21:27     

для обычного пропаренного риса из супермаркета - на две части риса три части воды, закипело - посолить, плотно закрыть крышкой, варить 12 минут, через 12 минут после закипания выключить огонь и не снимать крышку еще 12 минут. потом добавить сливочного масла или чего хотите, хоть ничего - и перемешать.
вообще с разными сортами риса, конечно, разные вариации, но я привела некоторый усредненный рецепт, по-моему похлебкинский.


07/01/2008 21:32     

да да похлебкинский - я много раз удивлялся почему 12 - но когда или доваривал или переваривал хотя бы на минуту было уже совсем не то!)))


07/01/2008 21:46     

рецепт похлебкинский, но вы его исказили.

и потом во времена Похлебкина такого говна как пропаренный рис в продаже не было


07/01/2008 21:28     

Я добавляю пару ложек масла перед тем как положить рис, и под конец пару ложек


07/01/2008 21:43     

Коль не можете уловить пропорции - налейте максимальное количество воды, добавьте в кипящую воду пару ложек растительного масла, соль - и варите до готовности. Потом откиньте - и будет вам щастье:)


07/01/2008 22:00     

нуууууу


07/01/2008 23:54     

и этот человек учит меня варить куриный бульон :)


07/01/2008 21:57     

а я варю - на часть риса две части воды. обязательно кипятка. рис перед этим чуток обжариваю на сливочном масле. варю без таймера. до полного исчезновения воды. как только вода выпаривается, рис готов. рисинка к рисинке, и кондиция - самая та, что нужно. не переваренный и не недоваренный. ни разу меня этот способ не подводил.


07/01/2008 22:09     

Одна знакомая рассказала мне следующий способ. Рис промыть, залить холодной водой и поставить на огонь. Как только закипит, слить воду и опять залить холоднй. И так 3 раза. После третьего раза рис обычно готов, красивый и рассыпчастый. ( Сама пробовала так делать один раз, результат был не плохой).


07/01/2008 23:27     

жаль что отдельные комментарии нельзя в изифудс переносить.


08/01/2008 00:47     

так свеклу варят.

я делаю так
07/01/2008 22:10     

Re: я делаю так
07/01/2008 22:25     

не открывается (


07/01/2008 22:31     

Я пропареный варить не умею, и Вам учиться не советую. А вот басмати варить - это запросто, научу.
Рис замочить в теплой(КИПЯЧЕНОЙ!) подсоленной воде. Минимум - полчаса, максимум часа 3, наверно, у меня, было дело, и ночь стоял, но рис тогда должен быть хорошим. А вот Мистраль наш вездесущий(чтоб им икалось) - час - полтора. Вымыть до прозрачной воды(можно брать воду из-под крана, ХОЛОДНУЮ), просушить на полотенце(обязательно).
В сотейнике разогреть ги(или сливочное масло, или в смеси с рафинированным растительным, или топленое сало), добавить куркуму и размолотый кардамон, прогреть, добавить и спассеровать до прозрачности репчатый лук.
Перцы(если их вообще класть, и без них неплохо, но с ними лучше) порезать кубиками и добавить к луку, чуть притомить. Положить обсохший рис, быстро перемешать с овощами и жарить до прозрачности риса. Залить кипятком, посолить, накрыть и варить на крохотном огне минут 40.
соотношение по объему риса и кипятка - 1к1, если рис долго замачивался, иначе придется методом тыка подбирать кол-во воды, необходимое для добавки сверх нормы.
Масла сливочного на стакан риса - 2 ст.л., луковица 1 небольшая, сладкий перец - 1 шт по желанию, я первый раз делала с одним луком. Кардамона и куркумы где-то по трети ч.л.
Учтите, все шаманские пляски с водой - для наших московских реалий. Если есть возможность, замачивать и варить в покупной родниковой, нет - кипятите обычную.
Нет сотейника - используйте любую толстодонную посудину.


07/01/2008 22:52     

мне думалось, что все эти мистралевские рисы - такие же пропаренные.


08/01/2008 01:46     

Надеюсь, Сталик и прочие спецы по плову в этот тред не полезут, так что я по секрету скажу - когда в Крыму плов на 30 человек варю - беру пропаренный. С остальными хуже получается.


08/01/2008 11:41     

похоже на вариацию ризотто


08/01/2008 13:55     

А чей рис хороший? На какую марку ориентироваться?


07/01/2008 22:39     

раз пошла такая пьянка...

для басмати или тайского жасмина: отмерить меру риса, залить водой, отдельно в кастрюльке поставить кипятить полторы меры воды. Тем временем аккуратно промыть рис. Как закипит - посолить 1/2 чл, добавить 1-2 ст.л. растительного масла, рис слить и всыпать в кипящую воду, перемешать, варить на среднесильном огне минуты три, пока уровни воды и риса не сравняются, сбавить огонь на самый-самый слабый, закрыть кастрюлю очень плотно крышкой. Если крышка не плотная, закрыть листом фольги и придавить крышкой. Варить 15 минут, потом выключить, снять с плиты и дать постоять 10 минут, открыть и аккуратно взрыхлить вилкой


07/01/2008 22:51     

то же самое, что и у меня. те же пропорции.


07/01/2008 22:44     

Сегодня мама варила басмати мистралевский. Чашку риса промыла и обжарила в оливковом масле в толстостенной посудине, убавила газ, залила чашкой кипятка, когда вода выпарилась, залила второй чашкой кипятка и довела до готовности. Рис получился - объеденье и красота!


07/01/2008 23:47     

Почитал многочисленные вышеуказанные рецепты. Если вы придумали какой-то еще, в результате которого получается клейкая каша, вам надо либо дать премию за оригинальность, либо осуществить пересадку рук и мозгов.


08/01/2008 00:05     

мне приходилось готовить рис в микроваве, ну что поделаешь, жизнь диктует нам свои суровые законы. у микроволновой печи много недостатков, но рисовой каши в ней не получится, даже если постараться. а получится именно зернышко к зернышку. рецепт брал с упаковки риса tilda, рис из нее же, но я думаю, что производитель не так важен. вообще-то, конечно, нужно правильный сорт взять. если вы взяли рис для ризотто, то стоит сварить из него как раз ризотто, а рассыпчатый продукт попытаться получить, например, из басмати.

Без проблем!
08/01/2008 00:11     

1. Берём рис в пакетиках ( у меня сейчас Prosto "бурый и дикий");
2. Варите по описанию;
3. И есть вам чудо. Примитивно, но стопудово.


Кста, а вам этот рис - он куда?



08/01/2008 01:06     

Как все слооожно. У нас рисоварка, а внутри ее деления - на сколько чашек риса, сколько нужно воды. Удобно - страх, особенно если рис варить часто. Не пропаренный естественно.


07/01/2008 21:55     

а как правильно?

дословно
07/01/2008 22:46     

Точное соотношение: 200 (риса) : 300 (воды).
Вода - кипяток, сразу же, чтобы не шло лишнее, трудно рассчитываемое в каждом отдельном случае время на доведение воды до кипения.
Плотная, наиплотнейшая крышка, не оставляющая никакого зазора между собой и кастрюлей, а для того чтобы не растерять точно отмеренный пар - груз, тяжелый гнет на крышку, который не давал бы подняться ей даже в наивысший момент кипения.
Раз все точно рассчитано, то и время варки должно быть абсолютно точно: 12 минут. (Не 9, не 15, а точно 12).
Огонь: три минуты сильный, семь минут умеренный, остальные - слабый.

ВВП, Тайны хорошей кухни, 5ая глава

Re: дословно
07/01/2008 22:48     

надо будет как-нибудь проверить, каков объем у 200 грамм сухого риса.
потому что я всегда варила по объему.

Re: дословно
07/01/2008 22:52     

я беру 2 объема риса на 3 объема воды

Re: дословно
07/01/2008 22:52     

гм.
ну и я, собственно.

Re: дословно
07/01/2008 23:52     

У меня в семье году в 88-89 начали готовить 11-минутный рис - соотношение 1 к 2, кипяток ессно, огонь сильный всё время, сверху камень. Кастрюля при этом обычная алюминевая. Помнится, в то время было откровением. Откуда взялся рецепт мама не помнит, а у папы спросить нет возможности. Думаю, скорее всего вариация на тему 12-минутного похлебкинского.

Re: дословно
08/01/2008 13:50     

Именно так и делаю, только в глубокой сковородке, а не в кастрюле, и рис слегка прожариваю сначала (разницы не понимаю, но когда-то наткнулась на рекомендацию).

Re: дословно
10/01/2008 15:25     

А рис (не пропаренный) перед варкой мыть надо? И в какой воде мыть - горячей или холодной? А солить, специи добавлять - в начале варки или в конце?


07/01/2008 22:05     

ну и ну. челу нужен рассыпчатый рис.


07/01/2008 22:12     

так он же получится переваренный


07/01/2008 22:26     

нет. через 20 мин. кипения - он готов.


08/01/2008 00:46     

Боже упаси, я не учу, а удивляюсь, поскольку сегодня утром варила лапшу - избегала все магазины в поисках суповой курицы - не нашла. На рынке ухватила предпоследнюю:), но лапша получилась знатная.


09/01/2008 15:38     

фасоль, которую нерадивая хозяйка забыла замочить заранее, тоже так варят

Re: я делаю так
08/01/2008 00:14     

сорри. теперь откроется.

Re: я делаю так
09/01/2008 11:50     

Интересно, надо попробовать. "Пловная" технология.


07/01/2008 23:13     

Слава богу, не все. И даже честно мышами пахнет :))


07/01/2008 23:19     

я покупаю какой-то рис в красной пачке с поваром на пачке. ничо так. хрен его знает, пропареный он или нет. чем-то пахнет. я думала, рисом, а может - мышами.
я также, как и пропареный, варила басмати от индусов. ну прекрасно же получается. 2 к 3 и 12 минут. и фсё! :)

только у нас басмати не прижился. запах очень... рисовый. чересчур рисовый :) домашним не понравилось. плебеи, но что поделать? :)


07/01/2008 23:29     

Басмати именно что мышами пахнет. Я знаю, у меня в юности жил персональный мыш :))
Я вот подозреваю, что с пропаренным такой вариант с 40 минутами не пройдет, умрет он и не воскреснет. А если учесть, что я рис только-только в натуре есть приучилась(до этого исключительно плов в том или ином виде потребляла, ну или всякие мясо-рисные фаршированности), то я стараюсь хоть как-то соблюдать рекомендации заслуженных рисолюбов :)
В частности, эту технологию я освоила с подачи Сталика.


08/01/2008 00:50     

я бы не сказала, что рис плюс лук-куркума-кардамон-перец - это "в натуре" ;)


08/01/2008 01:01     

А если перец убрать? :))
Вот дикий рис я могу даже без соли, не считая прочего :))


08/01/2008 19:47     

не-не-не, к рецепту у меня никаких претензий. я исключительно о том, что добавки довольно вкусо-ароматические.
дикий мне не пошел, а вот просто рассыпчатый басмати (соль и немного растиельного масла) - вполне


07/01/2008 23:35     

На пропаренном они честно пишут об этом прискорбном факте. А качество у обычного мистралевского, по сравнению с мало-мальски приличным пакистанским фиговенькое, да. Видно при замочке - часть рисин буквой зю выгибается, много поломанного :(, из-за этого я время его замочки сокращаю до часа-полутора.
Пакистанский я в чуть теплой воде замачивала с вечера - и на следующее утро варила спокойно.


08/01/2008 01:58     

Ой. я про 30 промолчу. У меня максимальный объем готового плова был 6,3литра. Я понятия не имею, какие нюансы вылезают при варке сверхбольших объемов, но я пока только со среднеазиатскими сортами делала, с басмати - ни разу. А представить себе пропаренную дев-зиру али чунгару - не можу, фантазии не хватает.


08/01/2008 02:07     

девзиры и чунгары на местных рынках не бывает. Бывает несколько сортов круглого риса, который я даже не пробовал, и пара длинного. Первые не пробовал, из лучшего (по виду) из вторых получилась каша. С тех пор беру пропаренный и не парюсь.


08/01/2008 09:31     

я в деревне рис на 20 человек только из пропаренного делаю - в уличном казане. с другим бывают накладки. так что +1. и дезвиры у нас в Александрове тоже не бывает.


08/01/2008 09:35     

Да, что-то я не понял, почему к пропаренному отношение как к дошираку какому-то.


08/01/2008 15:54     

Антон, ну вот прикинь. хоть один классический рецепт с пропаренным рисом существует? Ризотто, паэлья, плов? Дураки что ли все поголовно, а? Как карлы сорта подбирают, возятся... Зачем?


08/01/2008 16:50     

ну наверное.


08/01/2008 16:59     

У меня муж хоть и русский(в гибриде с немцем), но его родители выросли в Узбекистане, так что, сам понимаешь... Вот честно, встанет вопрос о варке в казане литров эдак на 20, пойду к Сталику за советами, как миленькая ;) Это ведь большое искусство - плов на такую толпу сварить, нюансов море, как мне кажется...


08/01/2008 17:02     

ну, поскольку люди в экспедиции вовсе не гурманы, я после того, как первый сваренный мой там плов начали поливать кетчупом перестал расстраиваться из за неаутентичности риса :)


08/01/2008 17:23     

Ты знаешь, когда я накормила пловом толпу собачников, негурманы каким-то макаром в гурманов превратились. Хоть и досталось каждому по горсточке, однако ж оценили, и что рис "особенный", и что масла нет хлопкового, и курдюк вычислили.
А в поход я добросовестно рис соответствующий закупала, как же иначе, ждали "настоящего" плова. Хотя я, конечно, смухлевала с мясом. Зирвак варила с бульоном от домашней тушенки, а мясо уж в конце добавляла, чтоб не переготовилось.
Экспедиции - это совсем другая песня и другой бюджет, как ни крути. Небось, особо не размахнешься :(
Кетчупом, говоришь? Одна дама мой плов отнюдь не в экспедиции "кушала" с копченой синтетической колбасой и копченой же красной рыбью неизвестного происхождения ;) При том, что я, естественно, привезла с собой и салат соответствующий, и прочие закуски. Но она решила стол "в складчину" украсить:( Сама все и съела, никто больше не притронулся.Это мы таким макаром 8 марта в прошлом году отметили. Ну не убивать же ее :(


08/01/2008 17:27     

Да, такие люди, к сожалению, неизбежность.


08/01/2008 20:28     

вся или большая часть южной индии едят пропаренный рис последние пару тысяч лет и не жужжат


08/01/2008 22:47     

Злой, я тя люблю :)) Оне едят сваренный на пару, м? И то, как я поняла, достаточно хитро, то на подушке из овощей, то еще как извращаются.
Или таки обрабатывают рис паром под давлением, сушат, а уж потом по-новой варят и едят?


08/01/2008 23:35     

в тридевятом царстве
во многих южных странах - юг индии, западная африка, некоторые страны персидского залива - рис традиционно пропаривают как часть его технологии обработки, то есть - рис шелушат, замачивают, обрабатывают горячим паром, стерилизуя при этом паразитов и плесень и тд, а затем уже шлифуют. Желтый индийский рис, который не басмати - именно пропаренный.


08/01/2008 23:46     

Афигеть, я и не слышала про такое :)) Век живи :)) Слущай, а что ж они басмати так не обрабатывают? Или он не подвержен паразитам и прочей плесени?
(Задумчиво) Интересно, как они тыщщу лет назад это технологически проделывали, щас-то понятно, нет проблем...


08/01/2008 23:55     

ну ты чо, басмати же был (да и сейчас остался) самым дорогим рисом, его-то как нибудь уж они хранили в нормальных условиях, а не просто в мешке в сарае ;)


09/01/2008 00:35     

Угу. То есть, опять возвращаемся к тем жа баранам, вид сбоку. Не по карману хороший продукт, кушайте, что придется, дай вам боже, что нам негоже.


09/01/2008 01:10     

не совсем. Скажем, переводить басмати на рисовую лапшу, муку, блины или лепешки придет в голову только какому-нибуть махарадже. Зачем деньги на ветер выбрасывать если тот же или лучший результат получится из более дешевого продукта


09/01/2008 01:23     

Ага. Это таки разхумно. На муку, лапшу и прочее - нормально, да. Я пока в эту сторону не экспериментировала. Хотя до сей поры вспоминаю банкет по случаю защиты кандидатской по биохимии одной вьетнамки, сотрудницы лаборатории, где я трудилась на заре туманной юности. В числе прочих яств были на столе рисовые... не знаю даже, как назвать, щас бы сказала - чипсы. Нечто прозрачное, жареное во фритюре, из рисовой муки с чем-то пикантным... Но скусно, да :))


08/01/2008 19:51     

многие путают пропаренный рис с "быстрорастворимым", вот почему


08/01/2008 19:53     

а быстрорастворимый - это как, в пакетиках что ли?


08/01/2008 19:57     

ну да, ну и еще в больших пакетах типа риса Анкл Бенс


08/01/2008 20:08     

кстати, такому рису, думаю, и холодная вода нипочем - всё равно не слипнется


08/01/2008 20:12     

абсолютно пофиг ;) хоть скоко лей, хоть полчаса вари ;)


09/01/2008 16:07     

меня от его запаха воротит. а знакомая наоборот, только с его появлением стала рис есть, ей с детства запах риса не нравился.

а так - беспроигрышная рассыпчатость, кому нравится, пусть юзают


08/01/2008 13:58     

Длиннозерный?


08/01/2008 16:33     

я круглого пропаренного не видел.


08/01/2008 17:56     

Я тоже, оттого и спрашиваю. Просто насколько могу судить, среднее зерно способно в несколько раз больше впитать жидкости и аромата. Поэтому не сравнимо, если только не сама по себе получающаяся от пропаренного длинного рассыпчатость является главным критерием.


08/01/2008 13:04     

И близко не похоже. То есть, абсолютно ничего общего, кроме риса, и тот другого сорта.


08/01/2008 14:22     

я имела ввиду способ приготовления.: замочили рис...обжарили лук... обжарили рис... на сковородке с толстым дном...


08/01/2008 15:12     

Рис для ризотто НЕ ЗАМАЧИВАЮТ и даже НЕ МОЮТ, Вас кто-то обманул. Посмотрите по тегу Рис, был весьма неплохой пост по ризотто.


08/01/2008 16:07     

должно быть меня и правда ввели в заблуждение...хотя после того как я его замачивала его нужно было еще и сушить...(сразу вспоминается "берегите женщин" про макароны "он их моет...он их сушит" )...хотя даже после этого длительного процесса ризотто получался очень даже вкусным


08/01/2008 16:32     

Вы забыли добавить - но это было уже не ризотто. Пудру драгоценную смывать нельзя.
А вот вымыть-высушить - это для азиатских сортов подойдет, попробуй не помой, если какая-нито зарррраза взяла и толченого кирпича туда натрясла :( И ведь не самый плохой рис был, на кой ляд его кирпичной пылью было уродовать :(


08/01/2008 16:59     

вот это да ... вы меня шокировали оказывается и такое бывает!!!оОо


08/01/2008 17:06     

Ну так они москвичей за чурок бестолковых держат, типа не разберутся, естественная ли это пудра дев-зиры, или толченый кирпич.


08/01/2008 14:02     

Для чего? Итальянский хорош для ризотто, среднеазиатский - для плова типа ферганского, пакистанский - для индийских блюд с рисом, а какие сорта употребляются для японской и китайской, лучше не у меня спрашивать, я ни в зуб ногой в них.


08/01/2008 14:08     

Да вот хотелось бы такой вариант: "Мистраль" - ...

Для плова в основном интересует, и еще дикому бы рису порадовалась. Именно по марке вопрос. Мне девзиру на рынке в жизни не выбрать (из представленного одного варианта), потому что опыта ощупывания нет, описание в голове одно. Поэтому покупаю для плова арборио от того же "Мистраля".

Спасибо.


08/01/2008 15:11     

Для какого плова? А насчет дев-зиры - ну так я тоже по описаниям выбирать училась. И под языком держала, и раскусывала, и смотрела, чтоб не ломанный. В целом на Дорогомиловке можно выбрать относительно приличный. А одно время они завозили неплохую чунгару :))


08/01/2008 18:00     

Пока только сталиковский ферганский плов готовлю, счастлива.


08/01/2008 23:09     

присоединюсь к вопросу.
вы басмати для "риса ради риса" не в индийских специях покупаете?
кохино(у)ровский?


08/01/2008 23:23     

У меня кохинуровский кончился :( Я обычно стараюсь большими объемами закупаться, но и им приходит конец. В мой последний к ним заход несколько месяцев назад у них на полках красовался Мистраль :( И на вопрос - а когда - они отвечали, а леший знает.
Появился нормальный?


09/01/2008 12:09     

нет, не появился. в магазин на сухаревской регулярно захожу. обещали перед новым годом, но увы. и 29 декабря не было.
кстати, не помните, был тред про рис, индийские специи итд, в котором кто-то из китченнаховцев говорил о личном знакомстве с владельцем магазина?
можно ли попросить разъяснить ситуацию?




09/01/2008 13:04     

Прекрасно помню. И с тех пор ничего не изменилось. Причина та же самая. Искусственное ограничение на импорт риса в Россию из-за огромных урожаев оного в Краснодарском крае.

да вот, полюбуйтесь
08/01/2008 23:25     


07/01/2008 22:58     

ага, только временные и температурные интервалы другие, но результат тот же


07/01/2008 22:59     

угу


08/01/2008 01:28     

вы очень добрый :))) Я варила так: промыла, замочила в холодной воде на 1,5-2 часа, потом слила эту воду, залила свжей холодной, поставила на огонь, когда закипело, я слила часть воды и закрыла все это дело крышкой, поварила еще 10 минут, вода вся выкепела, я выключила огонь, рис потомился еще минут 5-7 в кастрюле под крышкой, потом я расплавила там кусочек масла, перемешала, всплакнула и стала есть клейкую кашу вместо прекрасного рассыпчатого гарнира... Ну, вы дадите мне премию?


08/01/2008 01:38     

рис для суши или для ризотто брали?


08/01/2008 16:46     

это был безымянный рис


08/01/2008 01:40     

нет, это не премия, это вполне себе рецепт отличной клейкой рисовой каши :)
Невозможно получить рассыпчатый рис, заливая его холодной водой. Про остальное промолчу.


08/01/2008 16:46     

ну вот... Мне везет. Как всегда. Зато я теперь знаю, как варить рис для суши :)))


08/01/2008 21:51     

Может у меня руки не из того места растут или вода волшебная, но горячую воду (а точнее бульон) использую только для ризотто. При том факте, что рис варю не менее 5 раз в неделю на протяжении 10 лет точно и исключительно в холодной воде, оплошности были может пару-тройку раз.


08/01/2008 22:14     

крайне странно.


09/01/2008 11:18     

я тоже всегда варю рис в холодной воде и никогда не получаю рисовую кашу


09/01/2008 16:05     

Да, я тоже использую рецепт Л. Рубальской, которую якобы научили переводчики. Промытый рис (я варю обычно на 2-5 человек, поэтому беру немного) заливается холодной водой так, чтобы воды было больше примерно на фалангу указательного пальца. Ставим на сильный огонь, доводим до кипения, огонь убавляем до минимума, плотно закрываем крышкой и ждём порядка десяти минут. Когда рис впитал воду, открываем крышку, на 5 сек огонь прибавляем до максимума и гасим. При всей сомнительности рецепта - рис действительно получается рассыпчатый - уж не знаю почему.
Да, ещё я обычно не солю рис при варке.

Убился об стол )))
08/01/2008 00:33     

В смысле, самоубился почитав комментарии мастодонтов.

Возникает ряд анти-контр-бредо-вопросов.

К примеру :

1. Что происходит с рисом (такими смешными зёрнышками) после НЕ 12-ти, а после 12+n (о, ужас!!!)минут варки? Судя по всему, эффект круче чем у той кареты (= тыквы, если кто не в теме) после полуночи.
2. Все эти заклинания - 2 объёма на 3 объёма; "и так три раза"; лист фольги и придавить - Они для чего, для еды, для процесса, или так просто?

Re: Убился об стол )))
08/01/2008 01:05     

они для того, чтобы не получить 1) клейкую кашу и 2) недоваренный рис хрустящий на зубах

Да, спасибо.
08/01/2008 22:38     

Запросто может быть, что я отношусь к рису как к "просто гарниру". И пользуюсь примитивными наборами (пакетиками) "сделай сам".

Re: Убился об стол )))
08/01/2008 02:09     

лучше надо было биться, глядишь, глупых вопросов бы не возникло :)

Бился - не помогло.
08/01/2008 22:45     

Вопросы продолжают возникать.

Не получается у меня развести благоговение к серьёзным классическим советам и недопонимание от смысла некоего шаманства. При этом есть ощущение, что часть комментариев сводятся к обсуждению на соседние темы типа "как вы режете яблоки" / "а моя мама всегда заставляла меня есть яблоки с косточками" / "шарлотка без антоновки - ничто".



Согласен. Пора и честь знать. Поскольку ни одного рецепта здесь еще не опубликовал, замолкаю...

Re: Бился - не помогло.
08/01/2008 22:57     

Да нет, вы отчасти правы - упоминаемый здесь 12 минутый рис у нас в семье был 11 минутным - и очень вкусным.
Рецепт - это только направление, готовит всё равно каждый по своему. Просто у кого то это получается лучше, у кого то хуже.

Re: Без проблем!
08/01/2008 01:29     

ГАРНИР К МЯСУ

Продолжаю тупить )))
08/01/2008 22:25     

Честно-честно. И это не провокация.

Я просто очень ленив (донельзя) и люблю готовить "быстро, но красиво => вкусно" (речь не идёт о "нажористой нямке"!). Именно поэтому я обычно покупаю для гарнира полу-полуфабрикатный рис в пакетиках. Сейчас у меня стоит "Рис бурый & Дикий".

Вполне допускаю, что этой экономией времени я убиваю нечто эфемерное, но фантастически-тонкое, некую душу, ауру гарнира. Запросто может быть, что результат такого тупого подхода сравним с настоящим карниром из риса не более, чем чашка растворимого кофе от чашечки отменного эспрессо. Допускаю. Но париться (каламбур, ага))) пока не готов. Ключевое слово "пока". Видимо, пока не вижу смысла.