Рецепты Бельгийскиx Вафeль

Недавно человек просил рецепт тонких хрустящих вафель для выпекания на электровафельнице советских времён
Ссылка на запись: вафли!
  В процессе обсуждения, возникла тема бельгийских вафель - пышных и довольно мягких. Своих фотографий сейчас нет, но они должны выглядеть примерно вот так Едят их на завтрак, это не десерт, но многие едят с фруктами, сбитыми сливками, или сиропом. С вареньем тоже хорошо. Сообщники попросили рецептов.

Для настоящиx бельгийских вафель (фламандских, льежских, брюссельских) тесто делают на дрожжах или пиве. В Америке их, как правило, делают с пекарским порошком. Я делаю или на пиве, или на дрожжах. Выпекают их на специальных электрических вафельницах.

Фламандские Вафли (оригинальный рецепт взят из книги Ruth Van Waerenbeek "Everyone Eats Well in Belgium."  (Я кладу меньше дрожжей чем сказано у автора)
3 г сухих дрожжей (у автора 7г)
2 чашки молока, подогретого
2 1/4 чашки муки
1/8 ч. л. соли
1 крупное яйцо
2 ст. л. сахара
7 ст. л. (100г) сливочного масла, растопленного и еле тёплого
1 ч. л. ванили
3 ст. л. коньяка или бренди
3 белка от крупных яиц

Добавить дрожжи к 1/4 чашки тёплого молока, подождать пока дрожжи вспенятся.
В большую миску просеять муку с солью. Сделать углубление в муке и вылить туда яйцо и дрожжи, всыпать сахар. Деревянной ложкой смешать до гладкости, добавить молоко, смешать, добавить желток, вымешать.
Добавить растопленное масло, ваниль и коньяк. Смешать.
Взбейте белки в мягкую пену и добавьте в тесто. накройте миску полотенцем и поставьте подходить в тёплом месте на час.
Обомните тесто, выпекайте на горячей вафельнице. Подавать немедленно.

Брюссельские Вафли (оригинальный рецепт взят из книги Juliette Elkon "A Belgian Cookbook."  (Я  уменьшила общее количество получаемого теста)
1 чашка муки
2 ст. л. растительного масла без запаха (я использую арахисовое или из виноградных косточек)
1 чашка светлого пива
1/16 ч. л. соли
1 ч. л. ванильного сахара
1 яйцо
2 ч. л. тёртой лимонной цедры
1/2 ч. л. лимонного сока

Все ингредиенты смешать в миске, поставить подходить при комнатной температуре на 2 часа. Если сделать с вечера, то сразу поставить в холодильник и выпекать утром. Я даю тесту прогреться в кухне полчаса.

П. С. Пыталась найти подходящий тег, но не нашла.

Ответили: 34


02/08/2008 23:57     

Интересно, а их можно без вафельницы как-нибудь? На рифленой сковороде, скажем. Была советская в родительской квартире, но ей никто не пользовался никогда, а сестрица наверняка сдала в металлолом:(


03/08/2008 00:08     

Сомневаюсь. До электрическх вафельниц были металлические которые разогревали на огне, но там всё равно тесто наливалось на нижнюю поверхность и придавливалось верхней. Были по такому типу допотопные тостеры для горячих бутербродов.


03/08/2008 00:40     

У меня есть допотопный тостер, но он-о как раз не годится, он рассчитан на толстый бутерброд, и без клеточек, отличается от современного электрического только количеством тостов за один раз. И вафельница, вроде, была как рз такая. Ну. поеду, посмотрю, вдруг не выкинули


03/08/2008 00:52     

Если найдёте и опробуете, поделитесь с народом, пожалуйста.


03/08/2008 01:02     

ok


03/08/2008 00:41     

http://www.onlinesports.com/pages/I,G SI-40475.html?srcid=googlebase&utm_source=googlebase&utm_medium=cpc&utm_term=GSI-40475&cm_mmc=googlebase-_-Products-_-PPC-_-GSI-4 0475

Они вот такими и были, ну, с вариациями по форме - прямоугольные там, круглые


03/08/2008 01:02     

Наша была круглая, поделенная на сектора. Вафли треугольными получаются.


03/08/2008 00:01     

Ну, кой-какие теги все же сыскались : )) А вот что это у тебя со ссылками приключилось? они нормальные, но кликнуть на них почему-то низзя :(
А еще у меня конструктивный вопрос. Пыво не успевает выветриться за 2 часа? в смысле, пузырьки-то удерут все, нет?


03/08/2008 00:12     

А хрен эти ссылки знает, я уж с ними колотилась...
Пиво не выдыхается. В смысле, тесто воздушное, пахнет приятно, вафли получаются пышные, нужной консистенции и хорошо пропекаются.


03/08/2008 00:26     

Угу. пасиб. Вот кааак обзаведусь вафельницей, да каааак напеку :)) ВСе ж таки любимая книжка в детстве была.
Кстати, я думаю, что на чугуне оно должно получиться, время действия "Всадника без головы" 19 век, никаких электрических вафельниц в помине не было, однако ж как-то их печь умудрялись, я даже не знаю, были ли тогда двухсторонние вафельницы по типу совейских...


03/08/2008 00:33     

Они точно были двусторонние. Иначе вся идея пропадает, вафли должны быть как соты. я их живьём видела во всяких магазинах старья, и на инете тоже были картинки, я просто сейчас быстро найти не могу.


03/08/2008 00:38     

http://www.onlinesports.com/pages/I,G SI-40475.html?srcid=googlebase&utm_source=googlebase&utm_medium=cpc&utm_term=GSI-40475&cm_mmc=googlebase-_-Products-_-PPC-_-GSI-4 0475

я ж помню что обдумывала а не купить ли когда первый раз в Штатах собиралась с детьми на кемпинг!


03/08/2008 00:44     

Во. Это мне уже гораздо больше нравится. а на чем ты ее в кемпинге юзать собиралась? На костре?


03/08/2008 00:48     

Да, на костре.


03/08/2008 20:08     

Пока Ваши ссылки не открывались, я сдуру пыталась помочь, отыскав в компе фотку вафель, которые дочь накануне ела. На меня шикнули, я быстро пост убрала. А теперь уже и у Вас фотки открываются. У меня были вафли со стручковой фасолью,луком, помидорами и сыром.


03/08/2008 20:24     

Ага, спасибо. Если бы Вы отправили это комментарием сюда, то не шикнули бы, это было бы нормальным участием в обсуждении. Я там у Вас пыталась разобраться: такое впечатление что это был сэндвич из двух вафель с наполнением посредине? Нет?


03/08/2008 20:56     

Я хотела сюда, но картинку то не вставишь. Я видела в предыдущем посте Вы обсуждали вафли, которые едят на завтрак и которые описываются в англоязычной литературе. Вот и хотела фотку показать нстоящих "англоязычных" вафель. Они так и запекаются с овощами внутри. Дочка их по утрам сейчас в кафе в Эдинбурге ест. Я их в Лондоне ела. Судя по Вашему описанию, в Вашей вафельнице тоже их можно сделать?!


03/08/2008 21:38     

Такую толстую вафлю с наполнителем как у Вас на фото, на моей вафельнице не испечёшь. В той книге откуда первый в посте рецепт есть рецепт вафель с фруктами (варенье или то что там называется , с нашей точки зрения это очень густой кисель). Тесто там должно быть вполне крутым, на 1 чашку молока 3 1/2 чашки муки, я пробовала один раз испечь. У собственно вафель, конечно, другой вкус. Мне показалось что оно того не стоит - дескать, лучше испечь обычные воздушные вафли и сьесть их с разными дополнениями из отдельных посудин. Пожалуй, Ваше описание вдохновляет меня попробовать с помидорами и зеленью.


03/08/2008 21:51     

Надеюсь, получится вкусно. Рада, что фотка хоть на что-то сгодилась.Спасибо Вам.


03/08/2008 02:52     

Ссылки взяты в тэг подчёркивания <u>, а не в <a href="">, потому и не кликабельны.


03/08/2008 00:39     

Простите, а дрожжи имеются ввиду "быстрые" или обычные? Насколько мне объясняли, вроде бы, здесь же, пропорции у них разные на один и тот же объем теста.


03/08/2008 00:45     

Если вы имеете в виду "instant," то я ими никогда не пользуюсь и другим не советую. я и на вкус готового изделия всегда отличу какие дрожжи там и с instant есть не стану.


03/08/2008 00:48     

Ок, поняла, спасибо!

Да, помниццо, откушивала я в Брюсселях...
03/08/2008 12:55     

Именно так, и именно в мемориз!


03/08/2008 17:17     

огромное спасибо! я встречала рецепты с дрожжами на просторах инета, но опасалась с ними связываться, думала что морочно это... но, похоже что этого не избежать :) а в инструкции к вафельнице предлагаются только вариации на тему яйца+маргарин.
и еще вопрос - вкус пива ощущается после выпечки? можно их есть со сладким?


03/08/2008 19:56     

Вкус пива абсолютно не ощущается, если бы попробовала не зная на чём сделаны, не отличила бы. Вообще с пивом много чего можно печь, даже кексообразное. я и мясо мариную или тушу в пиве. От маринада оно нежное и очень хороший вкус, особенно свинина. А тушить в пиве я пробовала все виды мяса кроме баранины, и тефтели тоже. Всё влияние первой книги по бельгийской кухне что в посте :).

Да, а есть эти вафли можно с чем угодно. Как раз рецепт тех что на пиве говорит что эти приняты к чаю, и потому и рецепт оговаривает что если делать их к завтраку, то поставить тесто с вечера в холодильник.


03/08/2008 19:17     

Так, собралась было делать по первому рецепту, и недоглядела, что там требуются сухие дрожжи. У меня есть кубик прессованных и пакетик сухих. Сухие, кажется, «инстант» — самого слова на пачке нет, но предлагают смешивать дрожжи прямо с мукой, не растворяя в жидкости. Наверно, лучше взять немного прессованных? А сколько?


03/08/2008 19:21     

Пошарилась по другим рецептам в сети и решила, что 15—20 грамм будет нормально.


03/08/2008 19:45     

Да, 15 абслютно достаточно. И вообще, свежие дрожжи всегда предпочтительнее сухих и исходный рецепт их указывает, просто в моём городе не продают свежих дрожжей и я вафли с ними никогда не пекла. Ну, а писать в сообщество о том что сама не исполняла не принято. Сейчас найду ссылку с обсуждением количества дрожжей в другом сообществе.


03/08/2008 20:37     

http://community.livejournal.com/mir_te sta/22973.html

Пожалуйста, очень внимательно прочитайте комментарии. Там автор поста указал несуразно большое количество дрожжей и знающие кулинары обсуждают сколько надо.

В исходном рецепте вафель автор книги указал 14 г свежих дрожжей или 7 г сухих. Я сухих уменьшила вдвое, со свежими, если подходить к процессу грамотно, надо сделать то же самое.


03/08/2008 20:48     

Спасибо! Я уже начала делать с чем-то ближе к 20 г, если будет слишком много — сочту за урок на будущее. :) Вообще я тоже думаю, что дрожжей надо поменьше, это сейчас «рука дрогнула». Но в том рецепте, на который вы дали ссылку, очень мало масла и вообще нет яиц, на такое сдобное тесто, как в этих вафлях, надо побольше дрожжей. Я нашла в немецкой Википедии фразу, что хлеб пекут с 3—6% дрожжей относительно муки, а в очень сдобных изделиях можно класть до 8%, этим и руководствовалась. :) Ну, посмотрю.


09/08/2008 07:32     

Забыла дописать, что вышло.
В первый раз, с 20 г, дрожжей было явно слишком много. Тесто поднялось очень высоко, во время выпекания всё норовило запузыриться заново. Готовые вафли пахли дрожжами и казались непропечёнными.
На следующий день сделала ещё раз с 8—9 г. Тут было уже гораздо лучше, хотя пришлось оставить тесто подниматься на полтора часа, а не на час, как указано в рецепте. Вафли пропекались, консистенция была приятной. Впрочем, результат меня что-то не особо впечатлил, особенно учитывая, сколько времени надо тратить на это тесто. Так что лучше куплю при случае пива и испробую следующий рецепт. :)


10/08/2008 00:43     

Спасибо что дали знать!

Удачи в экспериментаторстве и освоении высот кулинарии :).