Рижский рынок



Центральный рынок Риги – самый большой в Европе и состоит из 4-ех больших павильонов: рыбного, мясного, молочного и овощного. Что удивительно, подавляющее большинство продавцов – русские.




Я начал осмотр с рыбного павильона. Прямо на входе я натолкнулся на ящики с красной икрой. Ее выдавливают из рыбы и продают прямо в таких колбасках:



На рынке очень широко представлены Минога (слева) и Линь (справа):



Естественно, много Лосося:



Ну и конечно здесь много шпротов:



А воблу продают целыми ведрами:



Пристройка между овощным и хлебными павильонами, которую я принял за "Мясной" павильон - менее интересна:

Лоток с медом в проходе хлебного павильона:



Закончилось все овощами и фруктами:

Честно говоря, рынок меня разочаровал. Видимо, у меня были завышенные ожидания после прочтения вот этой рекламы: Рынок Риги поражает своими размерами, запахами, чистотой и сдачей до сантима. Обязательные покупки: копченая курица, мясные деликатесы, рыбные копчености, черный хлеб, мед, свежий творог, сыр. Летом - ягоды: клубника, черника, малина… Ничего подобного я там не увидел – рынок как рынок. Далеко не самый чистый и ассортимент не сравнится с нашими (не считая рыбного павильона).

Латвийские хроники
День 1. Старая Рига
День 1. Рижский рынок

Ответили: 55


02/11/2008 01:42     

икра в колбасках - ястыки:)


02/11/2008 01:42     

Минога в ЕС относится к исчезающим видам и, насколько я знаю, во многих регионах к ловле сейчас запрещена.


02/11/2008 06:47     

А в Сев. Америке она же считается занесеным паразитом, и с ней борются, пытаются придумать способы уничтожения.


02/11/2008 02:00     

Лосось то каким боком???)))) Естественным???))) Балтийский лосось??

а чего удивительного?
02/11/2008 04:25     

таким же боком, каким он на московских продается


02/11/2008 07:33     

Нет. Лосось не свой, а Норвежский, но его много


02/11/2008 02:04     

Забавно. Кто-то стремится побывать на нашем захудалом рынке... :)


02/11/2008 02:10     

если я правильно посчитал, бескостный окорок по 150 р.?


02/11/2008 02:27     

130 р.


02/11/2008 02:16     

Спасибо!


07/11/2008 18:24     

у, какая вежливость!
Нам и не снилось ))))

http://community.livejournal.com/kitche n_nax/3322352.html?thread=100599536#t100 599536


02/11/2008 03:03     

те, которые в мясном отделе нуждаются в отлучении от животных жиров


02/11/2008 05:50     

фотографии убийственные - особенно первая :)


02/11/2008 07:39     

Спасибо :)


02/11/2008 07:45     

удручающее впечатление, выглядит все как на провинциальном рынке в центрально-европейской части России не в базарный день. А ведь при социализме Рига была шикарным европейским городом


02/11/2008 09:06     

В самом деле. Удивительная скудность.


02/11/2008 09:39     

нее нааадоо здеесь гааавааарииить пааа рууусскии


02/11/2008 11:27     

поржал с "vobla"


02/11/2008 11:47     

"Что удивительно, подавляющее большинство продавцов – русские." - типично для любого рынка. На рынках торгуют не местные. В Москве - не русские, в Риге - русские. Это социальная проблема. Местное население "работает" - ключевые должности, теплая работа. А не местные - торгуют или строят.
C'est la vie.


02/11/2008 12:08     

пристроиться неудалось?


02/11/2008 12:00     

господи, как все дешево!!
а в Москве....(((


02/11/2008 12:06     

где ш вы такой страшный мясной прилавок нашли?


02/11/2008 18:18     

Я показыаю фотографии лучших прилавков. Остальные выглядели хуже :(


02/11/2008 13:27     

убогий рынок-то.
чего бы не снять ленинградский, дорогомиловский, теплый стан, например. алайский базар, на худой конец


02/11/2008 18:30     

просто я сейчас по Латвии путешествую, а этот рынок - национальная гордость. Дорогомиловский рынок не является национальной гордость России :)


02/11/2008 18:38     

Что удивительно, подавляющее большинство продавцов – русские.

Понаехалитут?


02/11/2008 21:18     

Нынешний рижский центральный рынок, к сожалению, воображение не поражает, но, к счастью, очень далек от того убожества, что здесь представлено.


02/11/2008 22:03     

Да, и павильонов всё-таки пять, а не четыре.


03/11/2008 13:26     

Ну, дяденька, из 5000 м2 мясного павильона выбрать эти три прилавка, это надо суметь. Баранины (кстати, в последнее время очень неплохой!), говядины, птицы, потрохов не увидел...
Балтийского лосося чего ж не сфотографировали? Не знаете, как он выглядит? Был он в субботу, и форель была свежая (не буду утверждать, что балтийская), икра от нее на вашей картинке-то и представлена.
А 300 м прилавков со свежей или живой рыбой не заметили? Щук, судаков, карасей, лещей, вимбы не было? Салаки свежей? Налимы здоровенные продаются всю осень. Не говоря уж про вечных карпов и заморозку.
В овощном павильоне до квашений-солений не добрели? Там красиво! И попробовать можно.
Я сама очень даже недовольна Центральным рынком, грязнее он стал и однообразнее, но уж этот репортаж, сорри,ни в какие ворота...


03/11/2008 21:49     

У меня не было цели изучить вдоль и поперек рынок. Я шел туда, потому что хотел сделать красивые фотографии. На рынках они получаются6 когда овощи красиво выложены, например. Все на подбор и т.д. Я этого не увидел.

У меня не было цели сфотографировать каждую рыбу и кусочек мяса на рынке. Я старался фотографировать самые красивые прилавки, которые видел. Рыбный отдел очень хорош и рыбы много разной было. Видел и налимов и щук и угрей и лосось и много кого еще.

До квашений-солений действительно не добрел. Вернее, не нашел их, так как весь рынок прошел насквозь и вышел на каком-то вещевом рынке


03/11/2008 16:18     

уважаемый ... вас ктото жестоко обманул.
в _МОЛОЧНОМ_ павильоне нет меда. Совсем. А та фотография с медом - это проход в _ХЛЕБНОМ_ павльоне. Как вы этого не заметили.. я не знаю, но огромная просьба - невводить людей в заблуждение и изменить подпись.


03/11/2008 22:07     

Спасибо за комментарий. Я там был первый раз. Рынок большой. Мог перепутать в каком павильоне я его видел. Подпись исправил.

Кстати, я так же не нашел творог, молоко фермерское, домашнюю выпечку и домашний мед. Видел только очень скудный выбор сыров - даже фотографировать нечего было.

Еще раз повторю - целью этого фоторепортажа ни в коем случае не было показать, какой рынок плохой. Если бы я этого хотел, я бы совсем другие лотки фотографировал, которых там было в изобилии. Мне он понравился, но согласитесь, он не соответствует фразе: Рынок Риги поражает своими размерами, запахами, чистотой и сдачей до сантима. Запахами и чистотой он меня не поразил. Может я его не с тем сравнивал, но я ожидал увидеть что-то вроде Берлинского KaDeWe или Французского Lafayette. На худой конец, московский Глобус Гурмэ. Если Вы понимаете, о чем я говорю.

*занудно*
29/11/2008 14:47     

Центральный рынок Риги – самый большой в Европе - не верю


02/11/2008 12:22     

так и фотограф неместный, он не знал, что можно зайти к вечеру на рынок со стороны улицы краста и там отснять отменный репортаж с бомжового рынка тухлятины.


02/11/2008 18:44     

если Вы думаете, что я пытаюсь очернить этот рынок или специально показать его в черном цвете, то Вы глубоко заблуждаетесь. Наоборот, я старался фотографировать лучшие прилавки. Мой отчет - это то, как я увидел ваш рынок вчера, в субботу, в 3 часа дня. Так что нечего на зеркало пенять :)))


02/11/2008 18:58     

да-да, а ещё у нас тут


02/11/2008 18:31     

снимали в среду часов в 7 вечера? убожество какое-то. хотя, мне хватило съемки в старой риге


02/11/2008 18:58     

Я Вам ответил уже, что снимал вчера, в субботу, в 3 часа дня.

А фотографии старой риги Вам чем не понравились? Тоже одна чернуха?

Ваша воинственность только портит мое впечатление о Вашей стране :(((


02/11/2008 19:07     

с воинственностью вы забыли про коньяк по утрам, упущение. у меня летом госила приятельница из россии, много фотографировала, в том числе старый город. как-то у нее он иначе выглядел. на тему поскандалить я сразу сдаюсь, не моё, но если на самом деле интересно, то...

вообще спасибо, я посмотрев этот пост, ехала сегодня через город и невслух хохотала, сочиняя два полярных репортажа про. у меня из окна видно крохотный лубанский рынок, совсем задрипанный, он весь вместе с блошкой влезет в один павильон центрального. так даже там я такого убожества не видала


03/11/2008 14:53     

pell_mell, я поняла - чел вообще не был в мясном павильоне! То, что сфоткано - это переход между хлебно-бакалейным и овощным павильонами, там отдельные торговые места вдоль прохода мясной продукцией торгуют.


03/11/2008 16:25     

тогда и с остальным все понятно.


03/11/2008 16:16     

я на рынок езжу каждую неделю. То что сфотографировали - к мясному точно не относится. Мне даже не понятно откуда такое выкопали. Потому что в мясном по центральному проходу все завалено мясом, а по боковым идут копчености


03/11/2008 16:35     

кстати, показательно, уж сфотографировать свиную голову - это святое, а вон оно как


03/11/2008 16:43     

я кажется поняла...
В молочном павильоне меня заинтересовал только лоток с медом:
господин соврамши до мясного просто не дошел. а хлебный павильон обозвал молочным. потому как первые фотографии с гордым названием МЯСНОЙ - относятся к Abava - пристройма между павильонами - где просто куча мала.
А фотография с медом - напротив находятся прилавки с суховруктами - а за ними хлеб и кондитерские изделия.
Вообщем нельзя вводить народ в заблуждение.
ИМХО должно быть стыдно.


03/11/2008 17:21     

машу арбатову не переплюнет - она бронзовых Райниса с Аспазией около Оперы "мэром города с супругой" заявила:-)


03/11/2008 17:43     

хорошо что не первым президентом ЛВ с супругой ;) или ВВФ с супругом ;)


03/11/2008 01:31     

это мелочи, ежели домский собор через якобы швейцарскую забегаловку снимать


03/11/2008 22:10     

Ну, не увидел. Но мнение высказал.
Хотя овощи и фрукты выложены вполне себе.
Обойти весь рынок для обзора - полчаса максимум, если даже не насквозь, а каждый павильон по периметру. А не заметить мясной павильон, где так весело ...
Ну да ладно, гид был у вас плохой, и про Старую Ригу тоже много лапши навешал, типа песни старого акына.


03/11/2008 22:20     

Хотя овощи и фрукты выложены вполне себе. :)))

Вы знаете, меня друзья уже спрашивают: "Ну как Прибалтика?" А я не знаю что ответить. Потому что ответ очень сильно зависит от того, с чем сравнивать. Если с Россией или Украиной - это одно впечатление, а если с Веной или Лондоном, то совсем другое.

KaDeWe - действительно не рынок, но по площади его продуктовый отдел сопоставим с Вашим рынком. Там тоже продают продукты. Но он отличается от Рижского в лучшую сторону и по ассортименту, и по запаху, и по чистоте.

Еще раз повторю, все зависит от того, с чем сравниваешь. Я, видимо, сравнивал не с тем.


03/11/2008 22:23     

И еще, гид не у меня был. Гид - Ваш. Это у Вас плохие гиды, а не у меня :)))

Опять повторюсь, но я рассказываю о каждой стране так, как я ее увидел. Так что не надо на зеркало пенять. У меня нет никакого предвзятого отношения к Вашей стране. Может быть поискать причину в себе и подумать6 почему Вас видят "такими", если Вы себя видите иначе. Может Вы просто показываете плохо? :))


04/11/2008 09:54     

Опаньки...


03/11/2008 22:15     

Глобус Гурмэ - это рынок? Это вот я не знаю.
Но KaDeWe - точно не рынок.


03/11/2008 22:39     

значит не там искали, в молочном павильоне есть "privāts sektors" приватный сектор - где шродают свое молоко и молочные продукты. На тему выбора сыров, но за пармезаном на центральный рынок не ездят - для этого есть специализированные магазины - Stockmann, MC2. А на ЦР выбор на средний класс, и молочный павильон там большой, так же как и мясной в котором вы не были.

Я похоже давно не была на других рынках, но ЦР в Риге, достаточно чистый. Вы похоже ожидали увидеть не _рынок_ а какой то супермаркет - потому как то что выдает Гугл на запрос Lafayette France - ,то какойто огроменный магазин.
А в Риге вы поехали на БАЗАР.


03/11/2008 22:41     

и исправте пожалуйста Мясной павильон менее интересен: - это не мясной павильон - это пристройка между овощным и хлебным павильонами.
Это не ДжимБим.


03/11/2008 22:49     

Я, конечно, исправлю, но Вы понимаете6 что ваша просьба звучит очень смешно? :)))))

Я исправил :)))