Здраствуйте , посоветуйте книги про Буддизм.

Здраствуйте , посоветуйте книги про Буддизм.
Не заумные переводы восточных книг , а желательно Европейский взгляд на эту древнейшую религию .
Хотя для кучи можно и тех .
Из них я читал "Сидхартха" Г. Гессе , "Пустое Зеркало" - оч. понравилась - книжка про обучение голландца в дзен - буддистском  монастыре , "Бродяги Дхармы" Дж, Керуак  - нудновата , не дочитал .

Что же предложите вы мне ?
Спасибо .

Ответили: 57


13/10/2009 11:38     

Сэлинджер

+100
13/10/2009 14:14     

рассказы о семействе Гласс, особенно "Тедди"


13/10/2009 11:43     

Алан Уотс хорошо пишет.

но неправду,
13/10/2009 14:12     

как и Д.Т.Судзуки

Re: но неправду,
13/10/2009 14:14     

Да?
Не знаю, как Судзуки (не довелось пока с его книгами познакомиться), а Уотс, по крайней мере, предупреждает честно - не надо, мол, все, о чем я пишу, за истину в последней инстанции принимать :)


13/10/2009 11:46     

я предложу учебник религиоведения или Л.Васильев "Очерки истории религий востока" кроде как-то так называется.
Начинать надо с простого, а то каша будет в голове.


13/10/2009 12:07     

Торчинов. Введениев буддологию. Курс лекций.

+1
13/10/2009 14:15     

други книги Торчинова тоже стоит читать, они вполне популярны, но в главном - точны.


13/10/2009 14:16     

Торчинов тяжеловат для неспециалиста. Учен очень.


13/10/2009 12:30     

так понимаю, вам бы художествененького?))

артур кларк, "бог света" желязны, "тибетский лабиринт" крыжановскийжемер, сиддхарта, путевые заметки Рериха (Алтай-Гималаи). всё вроде в нэте легко находится.

ну уж нет,
13/10/2009 14:13     

это все - не про буддизм, а про европейсие умствования на этой почве (теософию, "живую этику", агни-йогу и проч.)

Re: ну уж нет,
13/10/2009 14:53     

мм. ну тогда и джузеппе туччи - европейские умствования. ведь европейские воспитание и восприятие никуда не денешь.

хотя про Рериха-агни-йогу согласен. это не про буддизм. он мечтал соединить православие с ламаизмом. пока его собор мистиком не обозвал. напару с Блаватской.


13/10/2009 12:43     

Роберт Пирсиг «Дзэн и искусство ухода за мотоциклом»


13/10/2009 12:47     

Все книги Александры Давид-Неэль (например, "Лама пяти мудростей", "Посвящения и посвященные в Тибете"), Г.Цыбиков "Паломник-буддист у святынь Тибета", Роберт Турман "Обход священной горы".


13/10/2009 14:18     

Цыбиков - да! Но это, все же, книга профессионала для профессионалов, хотя путешествие описано вполне увлекательно.
Книги А.Дэвид-Нил следует читать с большой осторожностью: она была человеком увлеченным и увлекающимся.
Добавил бы ламу Анагарику Говинду (проф.Эванс-Вентца), но это - не для первого знакомства.


13/10/2009 13:42     

Вот по этой ссылке можно найти книги с описанием, где и как купить))). http://www.buddhism.ru/shop/books.php. Это не художественная литература, но читается большая часть книг легко. Если уместно советовать, я бы рекомендовала две для начала - "Будда и любовь" и "Каким все является на самом деле", автор Оле Нидал, Лама линии передачи Карма Кагью.


13/10/2009 13:42     

книги Ламы Оле Нилада


13/10/2009 14:23     

Книги Нидала основаны на одной из сотен (если не тысяч) существующих в мире буддийских традиций, поэтому общего понимания буддизма не дают.
Если при их чтении Вы не столкнетесь с внутренними затруднениями (непониманием, отторжением...), считайте, что Вам повезло. Если столкнетесь - смело бросайте и ищите что-нибудь другое, просто эта версия буддизма - не Ваша.


13/10/2009 14:19     

еще есть "Буддизм" Борхеса.


13/10/2009 14:48     

Всем большое спасибо , пошёл в библиотеку, надеюсь чё-нить нарыть))) Если что-то ещё надумается пишите - буду рад .


13/10/2009 17:36     

а притчи не хотите ли почитать? есть такая книжка 101 притча дзен. и в бумаге и в электронном виде

отчего ж не почитать...
13/10/2009 18:42     

только для человека, который пока что хочет что-то узнать О буддизме, занятие довольно бесполезное:
1) поскольку это - не притчи. Притча в европейском смысле слова - текст поучительный. То, что в переводах часто называют "притчами" (в дзен это "коан") - текст, назначение которого - поставить человека в тупик, задать неразрешимую загадку, чтобы выбить почву у него из-под ног (почву = сложившиеся, унаследованные и воспитанные взгляды, мнения) и заставить по-иному взглянуть на самого себя.
2) поскольку при переводе именно эта особенность обычно устраняется, чтобы "приблизить к европейскому восприятию". Вместе с ней из текста исчезает и буддизм.
3) поскольку большинство опубликованных сборников (их опубликовано на русском яз. более 10) - переводы с перевода (и, иногда, еще с перевода) - в результате первоначальный текст замещается собранием измышлений переводчиков.


13/10/2009 18:43     

Навскидку:

Е. А. Торчинов "Введение в буддизм"
http://buddhism.org.ru/

Эдвард Конзе «Буддизм. Сущность и развитие»

Юнг. Психологический комментарий к «Тибетской книге мертвых»

http://www.philosophy.ru/library/jung/b ardo.html

Эрих Фромм «Дзен-буддизм и психоанализ»
http://www.psychol-ok.ru/lib/fromm/z bip/zbip_01.html

Умберто Эко «Открытое произведение»
Одна из глав посвящена влиянию дзэн-буддизма на Западную культуру

Аджан Брахм «Открывая врата сердца». Интересные рассказы англичанина, который стал буддийским монахом тайской лесной традиции.

Роберт Турман "Тибетская книга мертвых"
http://www.log-in.ru/books/7629/

если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 00:39     

...то, конечно, Конзе нужно читать обязательно, и эту книгу, и "Буддийскую медитацию", переведено ли что-то еще на русский я не знаю. Но тогда уж и М.Мамардашвили, А.Пятигорский. Три беседы о метатеории сознания. Это, во многом, развитие подхода Конзе.
Юнга и Фромма стоит читать, если задумываться именно над отражениями буддизма в европейской культуре.
Однако "Тибетскую книгу мертвых" читать я бы не советовал: НИ ОДИН из существующих переводов на европейские языки не дает представление о существе и назначении источника. Это, вообще, эзотерический текст и вне школы воспринят быть не может. Когда я был моложе, пытался трактовать ее своим студентам-тибетологам (спецкурс по Калачакре читал, стыд то какой!), но никому не посоветую повторять этот опыт.


29/10/2009 10:29     

Всем спасибо , а вот моржами становятся по разному , некоторые ими рождаются )

Re: но неправду,
13/10/2009 14:26     

Он, как и многие люди, воспитанные в европейской культуре (даже профессиональные буддологи), пишет не о буддизме, а о СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ЕГО ВОСПРИЯТИИ. Какая уж тут "истина"?

Re: но неправду,
13/10/2009 14:33     

Так автор поста именно европейским восприятием буддизма и интересовался :)

Офф.топ. А почему у вас журнал пустой? Хотела было поближе познакомиться... :)

Re: но неправду,
13/10/2009 15:09     

Я не сказал "европейское", я сказал "собственное", т.е. прежде всего личное, а не культурно-обусловленное.

Re: но неправду,
13/10/2009 15:11     

Пардон, писать в ЖЖ руки не доходят - много работы. Чукча - писатель на работе, а в ЖЖ - читатель :-)
Но, надеюсь, вскоре созрею.

Re: но неправду,
13/10/2009 15:16     

Дайте мне знать, хорошо? :)))

Re: ну уж нет,
13/10/2009 14:56     

кстати да - автор поста, кажется, и просил "Европейский взгляд на эту древнейшую религию".
ну не древнейшую. но одну из древнейших. а так да. это и был европейский взгляд.

См.выше
13/10/2009 15:16     

Попытки западно-восточного культурного синтеза - самостоятельное явление, вполне достойное (тут рядом с Рерихом стоят и Блаватская, и Кришнамурти, и Гурджиев и т.д.).
Но это - не "европейский взгляд на буддизм", а "европейский взгляд на европейское" через призму Востока, в т.ч. и буддизма. Иными словами - это культурная рефлексия в стиле романтизма. Гессе - которого очень ценю - то же самое.

Re: См.выше
13/10/2009 15:18     

хм. обещаю подумать об этом)


13/10/2009 15:01     

По поводу Цыбикова - не согласна. Вот Пржевальского и вправду читать невозможно. А Цыбиков - это отличный и очень современный путеводитель по Тибету, настоящий трэвел-дневник, в котором живо и интересно описаны традиции, нравы, поведение. Что-то уже устарело, что-то давно не так - но все равно эта книга очень актуальна. Я прочла множество литературы по региону, так как несколько раз путешествовала по Тибету. В последний раз просто ходила с книгой Цыбикова в кармане:)

тут я с Вами вполне согласен
13/10/2009 15:19     

и в своем комменте это же и утверждал. Но эта книга, все же, про Тибет, про путешествие, про нравы, а не про буддизм. Кстати, Гомбоджаб Цзебекович был "книжным" буддистом, т.к. рано был изъят из родной среды и помещен в европейскую. Чего стоит одна сцена с упреком ламам-спутникам в связи с тем. что они охотятся.


13/10/2009 14:45     

То есть, то что пишет он - не есть банальная профанация?


13/10/2009 14:56     

нет, не есть)), скорее наоборот, но согласна также с тем, что разные методы - для разных типов людей, да и цели у людей могут быть разными


13/10/2009 15:01     

ну я вообще то спрашивал у [info]lector_maniacus
ваш ответ предсказуем)))


13/10/2009 15:12     

ок)), я просто поделилась.. больше не буду мешать Вашей беседе))


14/10/2009 13:58     

да ладно)) мне интересно и ваше мнение тоже

нет, не профанация
13/10/2009 15:23     

но различные течения в буддизме рождались и развивались под сильным влиянием различных картин мира (как культурных, связанных с традиционными представлениями народов, к которым была обращена миссионерская практика, так и персональных, связанных с определенными типами личности). Поэтому разные течения в буддизме обращены к разным группам людей. Если Вы, случайно, не из их числа - ищите другую традицию (другого учителя).

Re: отчего ж не почитать...
13/10/2009 19:33     

А вы соответствуете своему нику;)

Вы художник?
14/10/2009 00:11     

А попробуйте-ка изобразить меня - по тексту и нику - будет вполне дзэнское упражнение

не-а, это название моего рассказа
14/10/2009 00:33     

вполне дзэнская рекомендация)

Re: Вы художник?
14/10/2009 00:40     

а, глядя на ваш юзерпик, вспоминается эта фотография:
http://pics.livejournal.com/a_painter/p ic/000kf1g4

Re: Вы художник?
14/10/2009 00:58     

Zehr gut!

Re: отчего ж не почитать...
13/10/2009 21:36     

Что-то мне казалось, что притчи и коаны - не одно и то же. Коаны, да, не притчи, конечно. Но притчи все-таки есть ведь? Или совсем нет? Одни коаны? Мы ведь не только о дзэн говорим?
Просто притчи там с двойным, а то и тройным дном. И то, что иной раз кажется забавным анекдотом на самом деле отражает символику и исторические реалии учения... (вроде той, где монах спрашивал, как ему перейти на другой берег реки ;))

Re: отчего ж не почитать...
14/10/2009 00:23     

a_painter ссылается на "101 притчу дзэн" - так это раньше были коан (пока их не "перевели" с китайского на японский, с японского на английский и с английского на русский). Так что "второе", "третье" и т.д. дно зачастую добавлялось переводчиками, и совсем не в духе учения дзэн (хотя, иногда, м.б. и в буддийском - в целом).
В других течениях буддизма бытуют тексты, более похожие на притчи - в Сутта-нипате много таких - но не в дзэн. Во всяком случае составлялись сборники именно коан, которые очень важны для практики.

Re: если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 01:53     

Пятигорского для начала слишком уж круто)
С вашим мнением о "Тибетской книге" согласен, но я поделился ссылками скорее на европейский взгляд на этот текст. А именно предисловие Юнга и книжку Турмана, которая включает массу его размышлений о буддизме вообще.

Re: если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 07:03     

можно лекции Пятигорского по буддизму поискать - он их в 2006 году в Москве читал

Re: если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 10:46     

Есть и видео, и книга выпущена издательством "НЛО". Но этот материал все-таки для очень продвинутой публики, ИМХО.

Re: если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 14:07     

"этот материал все-таки для очень продвинутой публики", как и все, что Вы посоветовали, потому и "на будущее"

Re: если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 17:08     

Согласен)
Кроме Е.А. Торчинова и "Открытого сенрдца"

Re: если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 16:54     

может не стоит так об авторе вопроса))))))

Re: если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 17:10     

Критику принимаю, но я без задней мысли это написал)
Считаю, что Пятигорский своебразен очень, это как сразу в прорубь нырнуть, не будучи моржом)

Re: если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 17:17     

что Вы, это не критика, - это ремарка))))
А как по-другому стать моржом (или понять, что тебе это и не надо)? тока в прорубь)))))

Re: если уж создавать задел на будущее...
14/10/2009 18:08     

насколько мне известно, моржами становятся постепенно)