У кого лапы, а у кого ноги?Например: у медведя? утки? паука?…

У кого лапы, а у кого ноги?
Например: у медведя? утки? паука? оленя? человека? синицы? лягушки?

В вики смотрела - нет ответа, погуглила - нет ответа)))
Ответили: 76


15/12/2009 16:34     

у всех лапы.
ноги у человеков и у мебели)


15/12/2009 16:41     

а у копытных, простите? Слон не на лапах, например, или там олени, козы, лоси...


15/12/2009 16:45     

Да-да. У слона - ноги у копытных - тоже. Мне не понятно - что у лягушки или у птицы и паука?


15/12/2009 16:41     

Некоторые словари намекают, что лапы - это некое подобие кисти рук с пальцами. И у человека якобы тоже лапа.
Но мне тогда не понятно, с таким объяснением, про паука и лягушку. И утку.


16/12/2009 11:44     

а у кого тогда ноги?...


15/12/2009 16:35     

мне кажется, что точной классификации нет.
однако, у этих всех - конечности. передние и задние. а лапы/ноги - уже не по-научному.


15/12/2009 16:37     

у человека тоже конечности - передние и задние?


15/12/2009 16:43     

У человека конечности, да. Верхние и нижние.


15/12/2009 16:43     

верхние и нижние


15/12/2009 16:55     

Судя по всему точной классификации и правда нет.


15/12/2009 16:40     

плохо смотрели в вики:
Нога́ (коне́чность ни́жняя свободная, лат. mémbrum inférius liberum) — парный орган опоры и движения человека. Часть нижней конечности, расположенная дистальнее тазобедренного сустава.


15/12/2009 16:46     

Я смотрела слово "лапа". И вы плохо смотрели, потому что в других источниках написано, что лапа - то, что имеет подобие пальцев, остальное - ноги. У копытных, у слона, верблюда.


16/12/2009 11:44     

а на ногах пальцев нет ,что ли?...)


15/12/2009 16:43     

а в толковом словаре смотрели? посмотрите. ужс. такое даже детсадовцы знают..
лапы у животных, руки-ноги у человека. еще у человека бывают лапы, когда человек нехороший, берет взятку или трогает женщину без ее разрешения.


15/12/2009 16:47     

ну так а как же с лошадьми, например - у них-то почему ноги?


15/12/2009 16:48     

В толковом словаре: что лапа - то, что имеет подобие пальцев, остальное - ноги. У копытных, у слона, верблюда. Дети знают, а Вы - нет. Тогда не понятно, почему у курицы - нога, а у утки уже лапа? И у паука разве не лапы? Пальцев-то нет. А вот у человека как раз (в словаре прочитала) конечности заканчиваются лапами.


15/12/2009 16:51     

не знаю почему но смешной вопрос )
ю мэйд май дэй )


15/12/2009 16:52     

Вопрос смешной и ответа нет)))


15/12/2009 16:57     

Лапа это не вся конечность, а только ее кистевой отдел. У курицы на ножке есть лапка.


15/12/2009 16:58     

у человека тоже есть лапка? или стопа и кисть?


15/12/2009 17:06     

У коня кистевой отдел - тоже лапа?


15/12/2009 16:58     

вот что ещё выкапала
Образовано от ещё известного в диалектах прилагательного "лопастый" - "с широким концом", от "лопа" (несохранившийся вариант существительного "лапа") - "имеющее плоскую форму". Ср. диалектные "лоп" - "лист", "лопта" (литературное "лапта") - "палка с широким концом, которой бьют по мячу; игра в мяч", лит. lopa - лапа (собаки, медведя), гот. lofa - ладонь, др.-исл. lofi - ладонь.]
Т.е. всё что идёт лОпастеобразное, грубо говоря,может именоваться лапой.
Получается, что тут скорее признак не столько физический, сколько больше чисто визуальный.
Мы увидели некий след с широко растопыренными пальцами например, или утки какой-нибудь, и назвали его "лапа" или "лапка"


15/12/2009 17:02     

ну и викисловарь говорит следующее: лапа - ступня либо вся конечность, нога у некоторых животных и птиц
т.е. нога тоже по сути может являться лапой
на мужика с огромным размером руки могут сказать "ну у тебя и лапы" или тоже про ноги


15/12/2009 17:19     

Ура! Это я думаю, все-таки ответ! )))


15/12/2009 19:12     

Это знаете ли такой же вопрос, как как называется лицо у птицы. :))


15/12/2009 16:46     

у птиц навскидку вообще лапки... Я в растерянности =)


15/12/2009 16:50     

Я тоже в растерянности. Потому что в голове не укладывается, что у паука ноги, а не лапы. У синички - ноги, у курицы - ноги, а у утки уже лапы. Или перепонки не считаются...


15/12/2009 19:02     

ну, мне так, опять же навскидку, думается, что у курицы лапы, когда она живая, а ноги, когда мы ее едим. а паучьи лапки, например, вполне употребимое выражение, как по мне. а у синиц ноги? Оо


15/12/2009 19:08     

полез в гугл посмотреть, как все-таки у паука с лапками, а там... гг


15/12/2009 16:54     

Так мало того. Я прочитала, что "лапти" как раз от того так названы, что носили их на лапах... За что купила - за то и продаю.


15/12/2009 19:47     

в ресторанах в меню бывают лягушачьи лапки, но не ножки лягушек :)
куриные конечности обычно тоже лапками называют. А вот у аиста и цапля, пожалуй, всё же ноги.
у паука - лапы


16/12/2009 00:01     

Здрасте приехали. «Ножку или крылышко?»


15/12/2009 16:51     

У лошади нет подобия пальцев (так говорится) поэтому у коня ноги. Но с другой стороны верблюд мало отличается от коня, но говорят же про "верблюжью лапу"... И как быть с перепончатыми... ногами?


15/12/2009 17:05     

Конечность лошади устроена таким образом, что она ходит как-бы на кончиках пальцев. То-есть у лошади на каждой ноге по 1 пальцу (и одному рудиментарному, называемому каштаном). Таким образом, копыто лошади это ноготь пальца.


15/12/2009 17:09     

Если этот факт принимать во внимание, то можно утверждать, что у животных - лапы, у людей - ноги и руки. Да же?


15/12/2009 16:58     

посмотрите, пожалуйста, словарь) вопрос сразу отпадет.
в общем случае: у людей - ноги и руки, у животных - лапы.


15/12/2009 17:03     

Посмотрите, пожалуйста, словарь. Там сказано: лапа - то, что имеет подобие пальцев, остальное - ноги.


15/12/2009 17:12     

я-то посмотрела)


15/12/2009 17:13     

кстати, вот. у животных!! читайте внимательнее..

http://slovari.299.ru/word.php?id=1 4228&sl=oj


15/12/2009 19:04     

доверяете словарю, в котором написано "каму-нибудь"? %)


15/12/2009 19:16     

действительно.. человеческий фактор) вручную перепечатывали, наверное.
сверилась с оригиналом) все в порядке. там тоже про животных.
не делать же мне скан в конце-концов =)


15/12/2009 19:44     

хотел оттенить Вашу веру в словарь =Р
кстати, у того же Ожегова ноге дается более общее определение, чем лапе
НОГА -и, вин. ногу, мн. ноги, ног, -ам, ж. 1. Одна из двух нижних конечностей человека, а также одна из конечностей животного. Правая, левая н. Задние, передние ноги.

заметьте, тут не уточняется, о каких животных идет речь. в основном, всё так, как Вы говорите. с другой стороны, говорят и про верблюжьи лапы ("почему у нас такие лапы на ногах?", хехе). А у курицы иногда ноги =)


15/12/2009 19:55     

ахаха)) тут не в вере дело)


15/12/2009 21:54     

лошадь поскакала на лапах, и-го-го !


16/12/2009 11:46     

легколапый скакун)


15/12/2009 16:56     

у курицы тоже лапки, даже есть название узора - "куриная лапка")


15/12/2009 17:12     

а при разрезании курицы за столом, разве мы не говорим "отрежьте ножку"?


15/12/2009 17:21     

так тоже говорят, вы правы...
таким образом конечности курицы обретают статус ног только после смерти и термической обработки)))


15/12/2009 17:05     

ну а с чего вы утверждаете, что у куриц ноги? всю жизнь были лапы, и вдруг ноги...


15/12/2009 17:07     

Запуталась уже - вот почему))))


15/12/2009 17:08     

ну ладно, с верблюдами понятно.
но в основном-то у животных лапы, у людей - ноги. у курицы нога????)))) ну если только запеченая.. ходит по земле она все равно лапами)) к тому ж ноги - это общее название конечностей, которыми ходят. не всеми лапами можно ходить.. но у людей лап нет, это точно))

процитируйте, пожалуйста, ваш словарь)) мой словарь (Ожегова), говоит, что лапы - это то, что у животных.


15/12/2009 17:13     

http://dal.sci-lib.com/word014635.html
http://www.slovopedia.com/1/203/738 091.html
Якобы словарь Даля.
Но! Я уже исходя из комментариев выше решила думать, что действительно, у людей - ноги, У животных - лапы. Хоть тот словарь и сл. Ожегова у мамы дома меня в этом разубеждает.


15/12/2009 17:19     

ну опять же - даже у Даля: "у четвероногих и птиц".

Вы действительно думаете, что Ваш словарь Ожегова чем-то отличается от моего?)


15/12/2009 17:23     

ну где?? где там про человека??))) наврала с три короба. не стыдно?)


15/12/2009 21:26     

ничего себе
испортили все обсуждение невероятной чушью про то, что "у животных конечности называются лапами"
а потом еще кому-то говорите "не стыдно?"


15/12/2009 22:30     

вы преувеличиваете. зачем вы называете чушью то, что у животных бывают лапы?


15/12/2009 22:42     

в общем случае: у людей - ноги и руки, у животных - лапы.
а это кто сказал?


не чушь звучит так:
у некоторых животных конечности называются лапами,
у некоторых животных конечности называются ногами,
у некоторых животных некоторые конечности называются руками,
у некотрых животных конечности называются еще как-то


"у животных конечности называются лапами" говорить нельзя, потому что в этой фразе уже заключается обобщение на всех животых и она совершенно не тождественна фразе "у животных бывают лапы" (которая является корректной)


15/12/2009 23:05     

в общем, вы правы.
но вообще-то лапы - это не конечности.
кроме человека нет животных, у которых конечности называются руками.


15/12/2009 23:18     

кроме человека нет животных, у которых конечности называются руками.

многие виды обезьян


но вообще-то лапы - это не конечности.

ну да

но при этом я бы не стала соглашаться с мыслью, витающей в окрестностях, что лапа — это всегда "ладошка" или "ступня" и не выше
часто "бедрышко" и "голень" подразумеваются в составе лапы


15/12/2009 16:57     

и не думаю, что найдете. это скорее из области, почему дитенышей курицы называют цыплятами, а всяких собак, лис и прочих - щенятами. это кагбе исторически так сложилось - кто был близко, придумывали названия всем животным - папе, маме, дитенышу. например - курица, петух, цыпленок. а другим не придумывали, и получается лось, лосиха, лосенок.
может и тут надо в историю копать?


15/12/2009 17:01     

Мама - учитель. А там у них, между учителями принципиальный спор. Обычно она у меня спрашивает: что и как, но я не могу ответить на этот вопрос.
Все-таки мне придется искать ответ на этот вопрос)) Если б для меня лично надо было - я б уже приняла "так сложилось")))


15/12/2009 17:09     

просто я думаю, что это будет самым правильным ответом - так сложилось.
в любом случае, удачи вам в поиске )


15/12/2009 17:02     

Человек - исключение.


15/12/2009 17:04     

В словаре написано, что у человека есть лапа. Кисть и стопа - уточнение - какая именно лапа.


15/12/2009 17:09     

в каком словаре-то??))


15/12/2009 17:11     

А у елки есть лапки? Если бы у коня было что-то похожее на ладонь, то это назвали бы лапами.


15/12/2009 17:14     

тогда пауки ну такие "ладошистые" и кузнечики да и все насекомые, ага)))


15/12/2009 17:18     

Пауки и насекомые относятся к членистоногим, а нечленистолапым.


15/12/2009 17:22     

пойдите и пожмите руку или ногу пауку, давайте, если разберетесь где чо)


15/12/2009 19:48     

копыто :)


15/12/2009 17:04     

Человеческие конечности обзываются лапами в пренебрежительной форме, так же как и клешнями)


15/12/2009 17:11     

ну да)
я к тому, что может понятие "лапа" не является строго привязанным
ну вот не описали научно и всё тут
но я, если честно, не в курсе

но если смотрю описание того же медведя, то про его конечности говориться "ноги", а у тигра - "лапы")


15/12/2009 17:15     

верно.. это и не научное понятие-то, в общем смысле.
ученые поступили более мудро и эти отростки решили называть конечностями)


15/12/2009 17:22     

ну и гражданка unretrofied_flo выше подтвердила, что "лапа" не имеет строгой научной привязки)


15/12/2009 17:29     

Согласна.
А вот наверняка же при переводе, например, на английский, вылезут еще слова. Это в русском так, а у них наверняк иначе))

Счетчик MAIL.RU