Начинающие водители в раззных странах

Удивило, что в Италии начинающие водители никак себя не выделяют. Совсем. В отличие, например, от славянских стран, где с буквой "У" в красном треугольничке с момента получения прав нужно ездить 2 года, причем "У" должно быть и спереди и сзади, чтобы всем было понятно: опасность повышенная, водитель может быть слегка неадекватен (ну или не слегка). В противном случае могут оштрафовать и будут правы.

В Италии во время собственно учебы (т.е. езды с инструктором) еще вешают на заднее стекло распечатанную на домашнем принтере или нарисованную от руки букву "Р", потом единицы у себя эту "Р" оставляют, остальные же не считают нужным предупредить окружающих, а по правилам от них этого и не требуется.

А как в других странах с "У" обстоят дела, кто что-то знает?
Ответили: 109


20/12/2009 20:26     

В Эстонии после получения прав, надо ездить с зеленымы кленовыми листами тоже 2 года. Учебки тоже ездят с опозновательными знаками. Кстати если стаж вождения до 2 лет и знаков нет, то можно получить штраф.


20/12/2009 20:41     

По-моему правильнее все-таки так, чем без опознавательных знаков.


20/12/2009 20:30     

в германии можно приклеить "anfänger", тоесть начинающий. но это по собственному желанию, никаких правил на этот счет нет.


20/12/2009 20:42     

Интересно. Получается, в Германии аналогично Италии.


20/12/2009 20:33     

В Британии обязательна только красная буква 'L' (D - в Уэльсе) во время учебы. После получения прав используется зеленая P (probationary) или зеленая же L, но это сугубо добровольно. На мой взгляд, окружающие обращают внимание, оставляют больше дистанцию и вообще относятся терпеливо к обладателям обоих видов наклеек.

Какая именно наклейка - модная магнитная или листочек, приклеенный к багажнику скотчем - не важно. Последнее обычно используют родители, рискующие обучать чад на своей машине (в uk не обязательно посещать школу).


20/12/2009 20:44     

Ух ты, о том, что можно не посещать школу, не знала. Но экзамен на права все равно нужно сдавать на общих основаниях?


20/12/2009 20:34     

в люксембурге наклейку с буквой L наклеивают.


20/12/2009 20:44     

Спасибо

Израиль
20/12/2009 20:35     

2 года после получения прав обязан ездить с табличкой "новый водитель", то ли 3 месяца, то ли полгода (закон собирались менять и я не знаю, поменяли ли уже) с получения прав обязан ездить не один, а с сопровождающим, который не моложе опр. возраста (забыла какого) и имеет права не меньше 3 или 5 (не помню) лет.
к сожалению, с сопровождающим далеко не все могут ездить (ну где взять чтоб всегда под рукой был человек с правами, который может всюда с тобой ездить?), поэтому люди регулярно просто после получения прав не садятся за руль, пока не выйдет срок их обязанности ездить с сопровождающим. что, по-моему, сказывается на вождении.

Re: Израиль
20/12/2009 20:45     

В каждой стране свои особенности... Спасибо за ответ!


20/12/2009 20:38     

В Израиле в течении 2-х лет, после получения прав нужно ездить с табличкой "новый водитель". Без таблички, можно схлопотать штраф.


20/12/2009 20:46     

Понятно, спасибо

Швейцария
20/12/2009 20:38     

В Швейцарии ученики ездят с синей буквой "L" , это такой крупный магнитный квадратик.
И это обязательно, и нельзя ездить однму, только с инструктором или с опытным водителем, т.е. у которго права более 3 лет.

Re: Швейцария
20/12/2009 20:48     

В смысле нельзя ездить одному во время подготовки к сдаче экзамена на права?


20/12/2009 20:41     

что бы в России или Укарине повесить "У" нужно что бы в машине был второй компект пелаль(педалей, или как это пишется :)))) иначае это штраф, и два года ездить так тем более нельзя. В России на это есть знак "! в желтом квадрате", в Украине - "70 в красном кружочке" - т.е. еду не больше 70. Про новую страну не знаю.


20/12/2009 21:06     

вот-вот, с буквой "У" можно ездить по правилам только до получения водительских прав и с инструктором в специально оборудованной машине. то, что У-шку вешают новички, правилам противоречит.


20/12/2009 20:43     

По правилам в России ездить с буквой "У" может и обязана только учебная машина с инструктором (пункт 21.5 ПДД). Остальное - от лукавого и в ПДД об этом ничего нет.


20/12/2009 21:24     

Спасибо, похоже, моя ошибка

США
20/12/2009 20:45     

Ничего подобного нет. А если бы было, шуму было бы немеряно, и поделом.

Re: США
20/12/2009 21:24     

Не совсем понимаю, из-за чего был бы шум?

США
20/12/2009 20:47     

Никаких букв У. Все водители равноправны :)
Учебные машины (инструкторов) должны быть с У.

Re: США
20/12/2009 21:25     

Спасибо, понятно


20/12/2009 20:52     

вас дезинформировали насчет славянских стран.

Кипр
20/12/2009 21:06     

ученик ездит с инструктором на специальной машине с буквой "L"
в теории после получения прав надо еще то ли год, то ли два ездить с такой наклейкой, но на практике этого никто не делает)

Re: Кипр
20/12/2009 21:25     

Спасибо за ответ


20/12/2009 21:09     

В США законов таких нет, только по желанию.
И правильно, я считаю, потому как такой знак делает тебя легкой добычей для всякого рода подстав.


20/12/2009 21:21     

Я в Израиле два года откатала с табличкой "новая водительница". И ничего, никто меня не подставил)
Поделитесь соображениями, какие картины нарисовало ваше воображение?

Франция
20/12/2009 21:16     

после получения прав обязательно нужно ездить с красной буквой А три года. иначе штраф.

Re: Франция
20/12/2009 21:27     

Ого! Целых три года!
Во Франции, по-моему, российские (украинские) права можно обменять на французские, верно? Без дополнительных пересдач?

Испания
20/12/2009 21:26     

Год после получения прав водитель обязан лепить на заднее стекло знак L, к тому же не имеет права превышать скорость больше 80 на дорогах вне города и приемлемый уровень алкоголя два года ниже, чем у водителей со стажем. Вот так :)

Re: Испания
20/12/2009 21:29     

Интересно.
А какое в Испании допустимое содержание алкоголя в крови?

Квебек
20/12/2009 21:32     

В Канаде, провинции Квебек совсем новые сдают в начале теорию, а практику могут допустить сдавать только через 8 месяцев. В это время выдаются ученические права. С ними можно водить только в присутствии человека, у которого есть нормальные права дольше 2х лет.

Ученические права отличаются еще полным запретом на алкоголь (у нормальных прав есть разрешенный порог 0.08).

Re: Квебек
20/12/2009 22:42     

Спасибо. Про запрет на алкоголь справедливо, по-моему


20/12/2009 21:42     

В Штатах, как Вам уже заметили, такого нет. Во многих местах без прав загнешся, и я знаю людей которые их получали в 14-15 (обычно 16-17, зависит от штата). Бывают неофициальные наклейки и таблички Student Driver, но я недавно читала книгу одной женщины которая панически боялась водить, и когда приперло и пришлось научится, она сделала табличку "New To Driving". Говорит в ЛА (где очень агрессивно водят) помогло.


20/12/2009 22:44     

В 14/15 разве можно ездить потом по этим правам? Или сдавать можно в 14/15, а ездить, например, в 16?

Канада, BC
20/12/2009 21:45     

У нас 3 типа водительских прав:
Ученические. Выдаются после сдачи теории, водить можно только с инструктором (или тем, у кого есть нормальные права и возраст больше 25 лет). На машине обязательно должен быть красный знак с буквой L.
Права новичка. Выдаются после сдачи road test. На машине должен быть зеленый знак с буквой N. С такими правами надо ездить 2 года, прежде чем можно сдавать на полноценные права.
Ну и нормальные права, никаких значков уже не надо.

Re: Канада, BC
20/12/2009 22:41     

вот, а в квебеке никаких буков нет

финляндия
20/12/2009 21:50     

В прошлом году получала права. В нашей автошколе на машинах были небольшие белые треугольники на багажнике, что мы учебные. В других автошколах видела более заметные на подставке на крыше авто, но много таких же незаметных.
После получения прав новичек ничего специального на машину не лепит. Правда прием экзамена достаточно строг, я сдала после третьего раза и по моему мнение 2 раза были очень мелкие ошибки (наприем моему экзаменатору показалось что при повороте вправо я не часто проверяю наличие пешеходов с правой стороны).

Re: финляндия
21/12/2009 16:08     

Спасибо, интересно очень.

В Италии
20/12/2009 22:00     

Во время езды с инструктором на машине сверху, сбоку и сзади установлены нормальные предупреждающие знаки, распечатки на принтере - самодеятельность, их вешают как раз начинающие водители для подстраховки (как и в россии - буквы "У" или что еще ужаснее - туфельки в треугольничках, хорошо не лифчики, чтобы показать, что за рулем женщина - ужОс).
На практике учитывает опасность №неадекватности" новичка страовка - стоимость для неопатенте повыше будет, да и ограничения - по скорости на автостраде для них имеются.
Так что правила и деньги рулят, но никак не буквы на стеклах.

Re: В Италии
20/12/2009 22:47     

Туфельки меня тоже напрягают.
Ограничение 90, если не ошибаюсь, но многие не соблюдают...

canada, quebec
20/12/2009 22:39     

если ты едешь в машине с инструктором от автошколы или сдаешь экзамен, то на машину на крышу вешается табличка, чтоб все знали, что ученик за рулем, если едешь сам ( а у нас можно ездить, если сдал теорию и в присутствии водителя с местными павами, которым мин 2 года), то ничего на машине нет.
как только получил права - ничего на машине нет

Re: canada, quebec
20/12/2009 22:47     

Спасибо. Поражаюсь, что в одной и той же стране такие различия в правилах!

Дания
20/12/2009 22:48     

после получения прав-никаких опознавательных знаков.
но тут система - дырки в правах за нарушения. 3 дырки - прав лишают.

новых водителей лишают водительских прав, если 2 дырки за 3 года.

Re: Дания
21/12/2009 16:08     

Спасибо за ответ

Чехия
20/12/2009 23:20     

Я с инструктором ездила на его машине с большой табличкой на крыше (побольше, чем у таксистов), с надписью АВТОШКОЛА.
Некоторые начинающие лепят на машины наклейку "Z", что значит начинающий (зачаточник). Моя сестра в Беларуси должна будет еще полтора года 70 ездить. А здесь на трассах минимальная скорость 80км/ч., так что ни о каких 70ти речи нет, ездить по знакам и правилам.
Я букву Z не вешала, пусть думают, что я просто сумасшедший водила (я так себя не веду, но мало ли), чем "сумашедший еще и новичок" ))) Знакомая ездит на ручке, говорит, что знак помогает, если на светофоре заглохнешь, то не сигналят. Вторая знакомая говорила, что ей со знаком сигналят, но я подозреваю, что это потому, что она в левом ряду перла с 50км/ч, где знак 70 стоит, а не потому, что здесь любят новичков поучить. ))

Re: Чехия
20/12/2009 23:47     

я повесила Z, оч согласна с вашей знакомой по поводу, если заглохнуть, то никто не начинает нервно сигналить типа "понаехали", а все видят новичок.
И еще стоишь как идиот и ждешь, когда же будет просвет, чтобы повернуть, то могут увидеть, что зачаточник и пропустить.
В общем много такого, так что Z очень даже помогает первое время.

USA, New York, NY
21/12/2009 08:22     

New York, NY
http://www.nysdmv.com/broch/c41.htm

не надо знак "Л", но зато они мало где могут ездит' -- например, они ссовершенно не могут находит'ся в Манхеттене (NYC) или на мостах/в туннелях на подъездах к нему... (это помимо традиционных ограничений на motorways etc...)

Re: USA, New York, NY
21/12/2009 18:13     

Но это же не новые водители, а те, кто только учится водить. Они еще прав даже не получили.


20/12/2009 22:10     

Конечно. Я только за.


21/12/2009 09:26     

с чего бы это? Иной человек водит машину с 13 лет и в первые два года после получения прав - отличный и безопасный водитель. Равно как и 10 летний стаж за рулем вовсе не гарантия адекватности и безопасности...


21/12/2009 09:28     

да в любой цивилизованой стране так. сколько я за рулем - мое личное дело. Блин, страна советов - обожают ставить бирки и чувствуют себя некомфортно, если бирки нема...


20/12/2009 21:28     

Я в Берлине всегда здоровенную букву "А" на стекле легковушек вижу. Немного, правда, напоминает "А" с другим значением на более крупных машинах, ну да ничего :))).


20/12/2009 22:39     

А что означает "А" на крупных машинах?


20/12/2009 23:31     

Это значит, что машина перевозит Abfall.


21/12/2009 14:24     

Ну ничего себе! Не знала, спасибо


20/12/2009 21:27     

В Канаде тоже не обязательно учиться в школе вождения. Просто сдаешь экзамен и все.


21/12/2009 09:29     

После получения прав или вл время учебы?
на какой срок?


21/12/2009 12:26     

после получения прав.
а на какой срок, это узнавать надо, мне лень ))
предполагаю, что тоже на два года, как везде.

Re: Швейцария
21/12/2009 01:02     

Да, некоторые чувствуют себя уже уверенно за рулём, тут ведь даётся 2 года на то, что б научится свободно ездить,а после получения прав они выдаются как пробные права на 3года, если за это время не было серьёзных нарушений то выдаются нормальные постоянные права.Если будут происшествия , то срок пробных прав продлевют на год, при повторном ДТП права изымаются и нужно все проходить заново, и теорию и практику.


20/12/2009 21:23     

Перепроверю, спасибо. Была уверена в том, что написала: права получала в 2005 году в Украине, и нам об этом говорил инструктор. Несколько моих знакомых, получавших права в последние годы, тоже ездят с "У" и уверены в том, что это обязательно.


20/12/2009 21:27     

звание инструктора никак не связано со знаниями ПДД :-) по крайней мере, в Украине это именно так :-)))


20/12/2009 22:34     

этому правилу уже лет 10 :))) инструкторы у нас уникальные бывают.


21/12/2009 06:51     

Я в 2005 получала права в России, с У ездят, как уже сказали выше, только студенты, еще не получившие права и обучающиеся езде с инструктором. Как получаешь права - никто от тебя никаких опознавательных знаков не требует


20/12/2009 21:24     

В Беларуси тоже знак 70, он обязателен. В России восклицательный знак появился всего год назад, и вешать его необязательно - дело добровольное, наказание за его отсутствие не предусмотрено.


20/12/2009 21:31     

Ну надо же! А когда я начинала в РФ ездить, "У" можно было клеить таким, как я (новичкам) без проблем. Все меняется.

На Украине такой интересный знак! Странно, что не классический по сккоростному ограничению.


24/12/2009 20:54     

классический, может я как-то не так объяснила. красный кружок, былый фон и цифра 70.

Re: США
20/12/2009 21:49     

Потому что водителю-неумехе нет места за рулем - это обезьяна с гранатой. Порава даются тем, кто умеет ездить.
Это раз.

А два - естественная человеческая реакция хорошенько поддать такой машине с надписью "я лох", это почти рефлекс.

Re: США
21/12/2009 02:57     

То, что написала миледи - не умеешь ездить, не садись за руль. Здесь к этому отношение простое. Плюс - это откровенная дискриминация. Потом захотят промаркировать тех кто до 21, тех, кто за 70, тех у кого ребенок в машине, блондинок за рулем, и тэ дэ и тэ пэ. Проще не начинать даже, а то прецедент получится уж очень взрывоопасный.

Re: США
21/12/2009 09:34     

ага.. потом евреям на рукав - желтую звезду давида, геям - радугу на лоб... (бьёцца головой о стену) не могут совки без бирок... ну не могут...

Re: США
21/12/2009 16:07     

с вами все впорядке?

Re: США
22/12/2009 08:38     

в абсолютном. А вы действительно хотите ярлык *чайник за рулем*? ну, налепите себе куда-нибудь.

Re: США
22/12/2009 10:39     

мне искренне похуй. мне вообще машина не нужна.
просто, знаете ли, сша не центр цивилизации, а вне вашей благословенной страны не сплошной совок.

Re: США
22/12/2009 10:47     

вы между строк читаете? где я вела речь о центре цивилизации и о том, что все, что не в Америке - совок?
Мама, у вас миражи! (ц)
я сказала, что совки любят ярлыки. Как же так, емае, не заставить человека всем вокруг сообщить, когда он сдал на права и сколько раз в день у него стул.
Только что сдавший на права может быть лучшим водителем, нежели полудурок, просидевший за рулем 10 лет.

Re: США
22/12/2009 11:26     

если вам всюду совки мерещатся - надо креститься. или с психологом поговорить по поводу травм детства. почитайте комментарии. при чем здесь вообще "совок"?

Re: США
22/12/2009 11:35     

бисер нынче дорог, не укупишь.
почитайте исходный пост. перечитайте вопрос в предыдущем вам моем ответе.

Re: США
22/12/2009 11:38     

попробуйте поработать. авось заработаете и на бисер, и на беседы о тяжелом совковом детстве со специалистом
удачи

Re: Кипр
20/12/2009 21:33     

а мне инструктор говорил, что букву после успешного экзамена нужно убирать. С этой буквой нужно ездить после сдачи уенического экзамена и при одном условии,что с тобой рядом водитель со стажем не менее трех лет

Re: Кипр
20/12/2009 21:47     

я просто вижу, что мои приятели, сдавшие экзамен, какое-то время продолжают ездить с буквой, и говорят,что так и надо
я-то сама экзамен сдавала 18 лет назад и не здесь)))))

Re: Кипр
20/12/2009 21:51     

ну это кипрские реалии,никто не знает,как правильно:-))Даже инструкторы.Я букву выкинула сразу же. Итак ездить невозможно, а с буквой так и вообще дохлый номер.
У меня белорусские были права,поэтому мне пришлось получать новые на Кипре.

Re: Кипр
20/12/2009 22:08     

я просто поменяла российские. ездить ничего, в Индии, например, хуже ездить)))) но это уже оффтоп)

Re: Кипр
20/12/2009 22:38     

а есть какие-то правила куда эту L вешать (справа, слева, спереди, сзади)?

Re: Кипр
21/12/2009 06:13     

опять же со слов инструктора: и на лобовое(либо бампер) и сзади.


20/12/2009 23:00     

Почему воображение, рельные случаи имеются. Моя знакомая ездила с табличкой New Driver, в какой-то момент перед ней встроилась машина, которая была основательно побита сзади. Машина сначала ехала на приличной скорости, потом резко затормозила. Знакомая не смогла из-за неопытности быстро среагировать и, хотя тормозила, коснулась их бампера. Тут же из машины выскочили несколько мексиканцев, вызвали полицию. Она пыталась рассказать полицейскому, как все было. Полицейский ей даже тикет не дал, но сказал, что формально она виновата. В результате страховка на нее навесила ремонт уже раньше разбитого зада той машины, ну и соответственно ее страховка подскочила до небес плюс авария в рекорде.
Да, и тот же полицейский посоветовал ей снять табличку, потому как такие подставщики очень внимательно выбирают "жертву". А тут им знак-неопытный водитель.


21/12/2009 16:31     

И компания даже не сделала paint match investigation? Ничёссе...


21/12/2009 18:13     

Она их слегка ударила. Полис репорт былю Все, она формально виновата.

Re: Франция
20/12/2009 21:29     

Во Франции можно и все пять первых лет считаться чайником :)

Re: Франция
20/12/2009 21:30     

Ну, быть чайником (или считаться) можно всю жизнь :))))

Re: Франция
20/12/2009 21:31     

Да, можно. А вот в Испании нет :(

Re: Франция
20/12/2009 22:42     

можно, но только в первый год проживания. потом поздно.

Re: Франция
20/12/2009 23:02     

русские можно, укр - нет.

Re: Франция
20/12/2009 23:06     

3 года, если не было до того вождения с сопровождением. То что с 16 лет. НАша дочь начала с сопровождением ездить с 16-ти, в 18 получила права и потом 2 года с буквой А
А че так народ возмущюется? Ну ведь это то с моей точки здрения нормальное уважение к людям на дороге. Сколько идиотов, которые считают, что они пролучили права и умеют ездить и ТАКОЕ творят на дорогах... А когда видишь машину с буквой А то ко всем ее выкрутасам и относишься по-другому, спокойнее.
Ах, вам западло... А что вы хотели? Нормально - права не заменяют опыт.

Re: Франция
20/12/2009 23:15     

Полностью согласна

Re: Испания
20/12/2009 21:31     

0, 15 для начинающего водителя и 0,25 для водителя со стажем. Для профессиональных водителей по-моему 0,5 всего.

Re: Испания
20/12/2009 21:32     

В Германии в первые два года вождения (т.е. своего рода испытательный срок)садиться за руль даже с допустимым содержанием алкоголя в крови нельзя.

Re: Испания
20/12/2009 21:35     

Испанцы бы два года не выжили. Чтобы молодое поколение водителей не вымерло, пришлось сделать допустимые проценты алкоголя. :) Без бокала вина здесь есть не сядут.

Re: Испания
20/12/2009 22:35     

А представляете, как пивная немецкая нация страдает :)?


20/12/2009 22:51     

Конечно можно, иначе зачем их выдавать? Часто с сопровождением, или не ночью, или только в школу, но можно.


21/12/2009 16:07     

Ну, например, в Украине была возможность сдать на права (сейчас на знаю, но когда я училась в школе, такое было) до достижения возраста, с которого можно водить машину, но ездить с этими правами до достижения этого самого возраста было нельзя. Разве что с сопровождением. Потому и спросила.


21/12/2009 18:13     

В Америке такая стадия проходит после сдачи писменного экзамена и до сдачи практики, то есть до выдачи самих прав. По крайней мере в Калифорнии.

Re: Канада, BC
20/12/2009 22:45     

Надо же, какие различия

Австралия
21/12/2009 02:00     

В Австралии очень похоже. В разных штатах есть нюансы, но в целом - сначала сдать теорию, и тогда можно начинать ездить на машине со значком L (learner) на желтом фоне. Ездить только в сопровождении опытного водителя (не обязательно инструктора, но чтобы полные права не менее двух или скольки-то лет). Наездить определенное количество часов (около 120), потом можно сдавать практику. После сдачи пару лет ездить с буквой Р (probation) на красном фоне, потом еще пару лет с Р на зеленом фоне. Ограничений в этот период достаточно - на количество пассажиров (но там еще если сам водитель совсем молодой), на мощность двигателя, на алкоголь (нельзя вообще, а на полных правах можно 0.05). И штрафных баллов меньше до отбора прав.
В самих правах тоже стоят соответствующие пометки, как и другие - например, ездить только в очках, водить только автомат (новичкам, которые сдавали практику на автомате) и тэ дэ.

Так все и ездят, и никто начинающих водил не гнобит. Наоборот, "пэшники" попадаются нереально наглые, таких учишься распознавать и сторониться.

Бонус-информация для иностранцев :)
На временной визе (туристической, рабочей и т. д.) можно ездить по правам своей страны все время действия визы. Желательно иметь перевод прав, если они не на английском. Если получаете австралийские права, то экзамены сдаются те же, но при владении полными иностранными правами не менее трех лет, не надо наезжать 120 часов и нет probation-периода, сразу полные права.

Re: Австралия
21/12/2009 16:02     

Огромное спасибо за подробный ответ. Как же в Австралии до мелочей все продумано!

Re: В Италии
21/12/2009 13:06     

"100 km/h in autostrada e di 90 km/h sulle strade extraurbane principali"
Соблюдает мало кто, да.

Re: canada, quebec
20/12/2009 23:01     

у каждой провинции свои правила, вот они от провинции к провинции и различаются

Re: Чехия
21/12/2009 11:26     

у меня полуавтомат, поэтому меньше шансов заглохнуть на светофоре (но все-таки шансы есть и на полуавтомате заглохнуть)) и вобще, я заметила, что если сзади нервный кадр, то ему все равно есть буква или нету, он будет дергаться и сигналить. один такой идиот сигналил мне, когда я пропускала пешеходов, которые уже были на середине перехода, когда я подъехала..

Индия
21/12/2009 13:07     

буква L пркилеивается спереди и сзади (из красного скотча), в автошколе учишься 7 дней (не смейтесь:-))) потом получаешь ученические права, по которым необходимо ездить с буквой L спереди и сзади, а такде только в сопровождении человека, у которого есть действительные права (не ученические, разумеется, но этот пункт практически никто не выполняет). Ученические права дается на 6 месяцев с правом обмена на нормальные спустя месяц с даты поулчения ученических.

Re: Индия
21/12/2009 16:11     

Про 7 дней это сильно :)
Когда задавала вопрос в сообществе, не думала, что в разных странах НАСТОЛЬКО по-разному. Спасибо за ответ!

США
21/12/2009 16:24     

В США новички вообще никак не отличаются. Сел и поехал. На правах нет никаких отличий, на машине тоже.

Счетчик MAIL.RU