Если ребенок называет по имени...

Poll #1553382
Open to: All, detailed results viewable to: All

Когда мой ребенок называет меня по имени, я...

исправляю
никак не реагирую, будто он сказал мама/папа
не отзываюсь
удивляюсь
наслаждаюсь


Ответили: 62


20/04/2010 11:27     

Меня по имени до сих пор не называли (и почти не слышали как меня зовут). И папу по имени не называли. Это плохо?


20/04/2010 11:54     

Если почти не слышат - то что же в этом плохого? Это нормально =)


20/04/2010 18:35     

а специально в имена не играете?


20/04/2010 11:30     

Женя часто говорит мне "Мама Мафа", а Димке - "Димуль" или "Пападимотька". Мы умиляемся, но значения особого не придаем. Юлька, кстати, так не говорила, всегда "мамочка" и "папа" почему-то.


20/04/2010 11:56     

Интересно =)
Но ведь дети разные, это естественно!


20/04/2010 11:33     

так а что тут такого? Сами же и учим


20/04/2010 11:56     

Просто стало интересно узнать "среднюю температуру по больнице" =)


20/04/2010 12:18     

сами учите ребенка называть вас по имени?


20/04/2010 11:48     

Вариант "Мне это кажется забавным и считаю, что это в порядке вещей" :)


20/04/2010 11:59     

Нечто среднее между вторым и последним? Ну, подавляющее большинство там же =)


20/04/2010 12:22     

меня ребёнок по имени почти не называл. зато с папой был такой период и папа очень расстраивался. в общем оказалось, что если исправлять не всегда,то так и будет по имени. а если реагировать на каждое обращение по имени, то отучивается за пару дней


20/04/2010 12:22     

Эх, а моя меня по имени не называет. Папу стала называть иногда, подруг (и её, и моих) по имени зовёт, а меня нет.


20/04/2010 12:54     

А папа часто маму по имени зовет?


20/04/2010 12:23     

Старшая довольно долго звала нас с мужем по именам. Помню, когда при поступлении в детский сад дочь при заведующей назвала меня по имени, та аж умилилась - типа ой, как здорово! Я к этому всегда спокойно относилась, не поправляла, но и бурного восторга не выражала. А вот младшая зовет нас мамочка и папочка, никаких имен.


20/04/2010 12:26     

Средний сын и меня и отца звал по имени.Почему-не знаю.Старший называл только мама-папа,а средний все это слыша решил звать по имени.


20/04/2010 13:08     

Я даже не представляю, что такое может быть вообще. Никогда и своих родителей по имени не называла, и вообще не понимаю такого. Так что я мама и точка)


20/04/2010 13:13     

Ну Вы же не можете помнить себя, например, в трехлетнем возрасте =))) Возможно, тогда и были эпизоды...


20/04/2010 14:14     

старшая дочь подруги иногда зовет маму мамой, иногда Наташей; папу также иногда Лёней.
они не парятся. по-моему, это здорово )


20/04/2010 14:58     

я балдею, когда слышу "Катя-Катя-Катя" :)))) не знаю, нужно ли исправлять или как-то по-другому реагировать, сыну пока 1 год и 2 мес. Говорит так с месяцев девяти. ЛЕ-ПО-ТА, по-моему :))))


20/04/2010 15:01     

у нашего было енсколько периодов, когда он завывал нас по имени, потом роходило. но вот в последнее время стал опять называть папу по имени (4года) и папе че то это стало не нравится, он стал поправлять. быстро стал называть опять папой.
я не поправляю, мне нравится и так и так


20/04/2010 18:07     

А папу не раздражает, что сын называет МАМУ по имени?


20/04/2010 15:21     

Ничего особенного не вижу, если ребенок называет маму то мамой, то Катей. Как слышит, так и называет. Другое дело, я против того, чтобы родители изначально учили детей называть себя только по имени.
А так... да пусть как удобно, так и зовет)) Все равно МАМА будет любимым словом)


20/04/2010 15:48     

Когда спрашивают у дочки как зовут маму и папу, дочь говорит: "Мама Зиля" (меня Лиза зовут), "папа-муж Антон"))
Когда я не слышу/не реагирую по каким-то причинам на "мама", дочь называет по имени)) Не парюсь.
Бабушек с дедушками, одних называет "баба, деда", других по именам. Мои родители, которых она по именам называет, не видят ужасов, отзываются. Мой папа (ему 65) вообще в восторге))


20/04/2010 16:29     

я из исправляющих. вернее объясняющих "маму зовут Женя, но Женей меня может назвать кто угодно, но только ты можешь назвать меня "мама". представляешь какая ты единственная?" . помогает:) но когда ребенок не может достучаться до мамы, то пару раз позовет "мама!" а потом крикнет "Зенька!" и смеется:)


21/04/2010 10:02     

в последнее время дочка стала нас называть по имени, причём из серии "слушай, Юляш..", исправляю. не считаю, что такое обращение правильно.
одна моя близкая подруга всю жизнь называет родителей по имени, меня каждый раз передёргивает почему-то.


21/04/2010 10:38     

Упс!
Извините, старший сын вмешался =)))

Действительно, если Вы мама - с чего такие фамильярности?
Представляете, у нас прабабушка ненавидит, когда её называют иначе, чем БАБА. Так что каждому - по имени его =)


20/04/2010 18:34     

а хорошего? ;-)


20/04/2010 19:10     

Вы что имеете в виду?
Если в конкретной семье так принято, и от этого никто не страдает, то это просто закономерно.

Там ниже люди друг-друга мама-папа называют; придерживаются строгой иерархии; у всех свои правила.


20/04/2010 19:12     

дальше я уже почитала :-)
просто в глаза бросился коммент - что плохого, если дети не слышат имена родителей. удивилась :-)


20/04/2010 19:21     

Ну я же сюда не учить жизни пришла =)
Если не слышат имена - то откуда же им их знать?
Если есть искренний интерес, то человек расскажет подробно о ситуации, спросит как её изменить. А здесь в вопросе нет ни возраста детей, ни упоминания количества взрослых в семье... Я думаю, мама спросит подробнее, если затревожится =)))


21/04/2010 02:56     

Просто помню, что в детском саду, по-моему, уже в старшей группе просили, чтобы мы знали папу-маму чуть ли не по имени и отчеству. А до трех лет почему бы не ограничиться просто "мама" и "папа"?(тем более, если они почти все время только нас и видят и с прочими родственниками общаются только по телефону).


21/04/2010 09:26     

Называние по имени - яркий психологический феномен, характеризующий степень индивидуации отношений... Как бы сказать...

Ну вот понимаете, Вы же до появления детей наверняка называли мужа по имени? И неужели как старшему стукнет три, так и снова начнете, потому что пора знать? Этот процесс происходит естественным путем в семьях, где супруги не похоронены друг для друга за ворохом условностей. Где они часто отступают от своих статусов, чтобы взглянуть на партнера, как на человека, отдельного от семейной иерархии. И тогда у мужа автоматически проскакивает "Кристина" вместо "дорогая" (ну, я для примера себя привела)...

Вообще он мне недавно сказал "Ты меня называешь по фамилии, а я тебя как?" Я подумала и сказала "ЭЙ" ... И при этом мой сын начал называть меня по имени именно ВСЛЕД за папой, хотя может показаться что ЭЙ - совсем не выражение уважения и вИдения человека в партнёре =)))

У Вас старший если слышит - то все равно озвучит. А НАУЧАТЬ - я вообще не вижу в этом смысла. Ну, разве что для детского сада =))) Или для безопасности!


21/04/2010 02:45     

Иногда говорю, как кого зовут. Тетю Саню старший называет.


21/04/2010 09:27     

А мой сам начинает эту игру "А папу как зовут? А бабушку как зовут? А Мишку как зовут (брата)"


20/04/2010 11:59     

Ну да, я и задумалась, от чего это зависит. Мы с мужем друг другу никогда не говорили "мама" и "папа", всегда только по имени или всякие сюсю-домашние-прозвища.


20/04/2010 12:06     

Да, мы тоже не говорим друг другу "мама/папа"!

Человеку интуитивно приятно, когда его называют по имени, если человек любит своё имя и обладает самоуважением.

Если родителю не нравится, что ребенок называет его по имени, то либо родитель не обладает самоуважением либо... даже не знаю, писать ли здесь... может, и так понятно?


20/04/2010 12:08     

У меня есть другая версия: что для некоторых назвать родителя по имени = нарушить иерархию в семье. Типа, гуру нельзя назвать Васей, только гуру или дорогой гуру Василий Иванович. :-))


20/04/2010 12:35     

Ну да, Вы сами ответили, всё верно!
Я именно это и не хотела озвучивать. Подразумеваемое неравенство =)


20/04/2010 17:22     

А неравенство взрослого и ребенка - это объективная реальность (сюрприз!). И иерархия тут вообще не при чем, дитеныш в стае/семье вне иерархии, у него отдельный статус.


20/04/2010 17:39     

Я не смею судить об объективности каких бы то ни было суждений...

Вы часто мужа называете по имени?
Не всегда же говорите "Супруг" или "Муж", обращаясь к нему =)
Это у каждого по-своему, ИМХо. Своя система, свои правила, своя иерархия. Я хотела знать о расслоении масс по этому вопросу - и узнала.


21/04/2010 02:52     

P.S. А я папу называла по фамилии (потому что мама его по фамилии называла, неприятно было родственникам). Потом период прошел, называла "папа" (хотя мама так и называет иногда по фамилии).


21/04/2010 09:06     

Да, это распространённая практика.
У меня так же и в родительской семье, и в моей. Но дети пока фамилию не озвучили =)))


20/04/2010 15:11     

Не так давно читала мнение психологов на эту тему, суть такова: ребенку НЕОБХОДИМО называт ьмаму мамой, папу папой. И именно важно, чтобы ребенок в раннем возрасте называл своих близких не по имени (хотя это не исключает того, что дете может прекрасно знать, чт оу него мама Лена, папа Дима, а бабушка Фрося), а именно по его внутрисемейной роли. Это помогает ребенку усвоить внутрисемейные связи, иерархию, понимание того, как взаимодейсвуют между собой взрослые. Потом эта система будет расширяться, появятся -друзья, знакомые и проч.
Ну и плюс, вакуума не должно быть, ребенку жизненно необходимо, чтобы у нег обыла мама и папа.
Повторюсь, это не мои мысли, это психологи озвучили. И по большому счету, они правы, я думаю.


20/04/2010 17:34     

Да, простите! Я как-то не подумала, что это может быть неизвестно адекватным родителям =)))
Меня я в общем-то интересовали действия обычных мам и пап, мнение психологии я и так знаю =)))

А вашему комментарию лучше бы быть где-нибудь на более видном месте, а то по веткам не многие ходят... Хотя сомневающимся я и так ответила, надеюсь никого не упустила...


20/04/2010 21:20     

ну значит до недавнего времени я была неадекватным родителем. Я не задумывалась над этими вопросами, и о важности этих самых мам-пап-бабушек даже не подозревала.
ТЕм более, ваш пост не подразумевал того, что все знают, как правильно.


20/04/2010 21:43     

Вы что ли задираетесь? =)
Я Вас поблагодарила и попросила прощения, что мне еще сказать? Хотите, я перенесу Ваш текст в тело поста? Если Вы считаете, что это важно, я это сделаю =)))

Я действительно считаю, что каждая мама нужна своему ребенку такой, какая она есть. Даже если она неадекватна!!! Хотя я вовсе не Вас имела в виду, что Вы! Просто ВСЕ говорят МАМА и ПАПА, БАБУШКА и ДЕДУШКА... Все, как я думала.

Еще раз простите за неосторожность.


20/04/2010 21:59     

ммм, видимо мы и вправду друг друга не правильно поняли) Я думала, это Вы задираетесь))) Я лишь поделилась заинтересовавшей меня информацией, которую, думаю, не все родители знают, вот и всё) Не все ж психологи.


21/04/2010 09:44     

Нет, честно, я и не думала задираться!!!

Ну, про психологов с Вами поделюсь... Вы знаете, я прекрасно помню как родила моего первого и училась заботиться о нем. Как нервничала и боялась, мучилась от ответственности и одиночества... И вот через неделю где-то когда я вспомнила о том, что Вы написали, о необходимости демонстрации иерархии и ролей, я сказала это вслух "Мама". Он спал в комнате, а я сидела в кухне, уставшая, и пробовала это слово на вкус "Мама"... Когда я нашла себя через пять минут в слезах, истекающую молоком - я подумала, что только теперь стала мамой...

А по сути, я стала ею только через полгода, когда прочитала книгу Ледлофф, увидела наконец своего малыша ВНЕ УСЛОВНОСТЕЙ и осознала смысл родительства. А тогда, в кухне, я оплакивала свою внутреннюю маму и своего внутреннего ребенка... То, что мешало мне самой вырасти.

О чём это я? Извините, что такие интимности... А! Я неадекватная мать (была и есть), и не боюсь это признать. Это не моя вина, это время, это мама, это её мама... Сама судьба. И благодаря этому у меня вырастет сын, знающий что делать, как жить с этим неадекватом. Это очень ценный навык в наше время, я считаю!!!

А про других. Вот увидит она опрос, проголосует, увидит результаты... Они её наверное удивят: так много пропускают мимо ушей, так много наслаждающихся (меня это удивило! =)) Это натолкнет её на размышления, и она поймет что-то новое в своей семье. Это самый лучший путь к себе, понимаете? Не вслед за психологами (к чему меня привел мой путь?), а вслед за собой... Я верю, что мамам это под силу =)))


21/04/2010 16:08     

Спасибо вам огромное за эти слова! Мне даже добавить нечего.
А что за книгу вы читали?


21/04/2010 16:52     

Как вырастить ребенка счастливым, кажется. Известная книга.

На пути мамы - не только книги. Опыт бабушек, свои размышления, мужчина рядом... Не бойтесь увидеть правду на дне чашки кофе, как и на дне Вашего кухонного мусорного ведра =))) Поверьте, что Вы не можете ошибиться. Мать не ошибается, когда она действительно мать.

Мы нужны нашим детям сильными.
Так что растите большими!


20/04/2010 17:46     

Да, так оно и есть. Мне не было дико, когда мой сыни иногда меня называл по имени, но что всегда искренне пугало, так это когда другие дети (безсемейные дети, сразу скажу, без мам-пап-бабушек итд) называли меня "мама", а мужа "папа" потому что повторяли то, что говорил наш сын. Похоже, есть люди, которым это нравится, но не мне. Теперь, благодаря этим психологам, понимаю почему.


20/04/2010 18:04     

Вы такой интересный аспект затронули, можно поподробнее???!!!
Детишки были маленькие? Т.е. года 3, или сильно младше-старше?
Неужели это может откровенно нравиться в случае общения взрослых с такими детьми? Или взрослые не в курсе? Или они - потенциальные родители?

И еще, я вполне понимаю этих деток. Это логичный поиск порядка в мире... Но мне не очень понятны Ваши слова "понимаю почему". Пожалуйста, объясните!

Поймите меня правильно, пожалуйста - я психолог, и мне это действительно важно знать. Извините, если затронула что-то болезненное...


23/04/2010 00:59     

Дети-мальчик 3 года и девочка 4. Про мальчика я писать не буду, потому что это вообще отдельный случай. Что касается девочки : папы у нее нет и она его никогда не знала. Мама есть, но не в состоянии заниматься ребенком. Поэтому ребенок был определен в ДАСС с малого возраста (не знаю с какого именно возраста, но могу уточнить). ДАСС это такая организация во Франции занимающаяся несовершеннолетними детьми которые по каким-либо причинам не могут оставаться в их семье. Детей - по возможности - распределяют по семьям. Цель - продолжать нормальное воспитание ребенка в нормальной среде, но по возможности решить и проблему в семье, чтоб ребенок смог вернуться к своим родителям в определенный момент если это возможно. Про семьи в которые дети попадают - семьям оплачивают за заботу о ребенке (т.е. оплачивается все, что касается ребенка + "зарплата" потому что семья его приняла). Поэтому семьи бывают очень разные... Но все должны быть нормальные и без отклонений.
Девочку определили в одну семью. После года в этой "приемной" семье, девочку определяют в другую семью, и потом, еще в другую, и еще в другую. В одной из таких семей - по словам ДАССовских сотрудников - "приемные" родители просили называть их "мама" и "папа" (Но проблема в том, что раз в неделю - в целях возвращения в свою собственную семью - девочку отвозят к ее настоящей матери для общения).
В 3 года она оказывается в "приемной" семье у моих знакомых. Они естественно просят ее называть их "бабушка" и "дедушка", и очень шокированны когда она их иногда спонтанно называет "мама" и "папа". Больше шокированны мы, когда бываем у них - в гостях. Она называет моего мужа "папа" когда он начинает играть с детьми (все ж играют вместе, втроем), и то же самое происходит со мной. Ведь она же абсолютно нас не знает! И так трогательно цепляется, привязывается, пытается сделать все, чтоб занимались только ей. Но это по своему делает каждый из "дассовских" детей в этом возрасте.
Муж переживал по этому поводу (что она называет его "папа"), но я думаю, что это связанно с тем, что наш сын нас так называет и она делает, как он, нет? (Я так думаю, потому что когда наш сын наиграется с моей 8 летней крестницей, он потом меня называет "крестная", что я терпеть не могу, если честно).
Благодаря предыдущему посту о психологах, объясняющих поиск детей определенной структуры, логичного порядка, я поняла, почему мне так не нравилось, когда эта девочка называла нас с мужем "папа" и "мама" (потому что мы же не ее родители).


23/04/2010 08:50     

Спасибо Вам большое за такой подробный рассказ! Очень интересно!!!


23/04/2010 09:04     

Вы правы насчет сына и крестницы, что это в общем случай такого же рода. Дети около трёх начинают играть в ролевые игры, понимать систему отношений в семье и то, что один человек для другого может быть не тем, кем он является для него. Ну и в поисках внимания (пробуя, будет ли взрослый больше заниматься им в этом случае), ребенок пробует назвать родителей так, как называют другие. Это естественно, и в этом нет ничего страшного - дети быстро понимают, что самая быстрая реакция у мамы - на слово "Мама", что тоже естественно =)))

Просто у деток без родителей нет этой железной уверенности в этом слове. Очень жаль, но эта тревога, этот поиск единственного взрослого - это признак того, что девочка пока не совсем "заморожена", она ищет опору и видит её во всех. Было бы замечательно, если бы её судьба решилась в этот период, пока она еще открыта для этого слова...


20/04/2010 12:24     

Именно по имени не учу. Просто как зовут маму и папу учим. Вот и называет то по имени, то папой.


20/04/2010 13:02     

Ну как часто, примерно одинаково как и я его по имени. Но вот пару недель назад папу стала звать по имени, а меня нет. И причём когда я говорю что маму зовут Маша, Юля возмущается и говорит "нет! мама мама" :) Типа маму зовут мама.


20/04/2010 13:33     

Видимо просто мама чаще рядом, как обычно? =)


20/04/2010 13:36     

Да с ней с утра до вечера :) А батько по будням только утром полчаса и вечером 2.


20/04/2010 13:30     

Не было)


21/04/2010 10:41     

а меня он называет мама :)
видимо это его немного и раздражало, что его - по имени, а меня мамой. но это только вот сейчас, раньше когда такое бывало папа спокойно относился.


21/04/2010 10:47     

Вырос просто сынок, себя с папой сравнивает =)
Вот папа и ставит его на место, он здесь вожак!!!

Это очень трогательно, имхо.


Документы по теме