ПДД и автобусы! Вопрос

Возник вопрос тут, а точнее спор, надо ли уступить дорогу автобусу, отезжающему от оставновки, если дело происходит, например, в поселке деревенского типа? (для примера, Репино-Ленинское, там ходит свой рейсовый автобус по расписанию и с обозначенными остановками).
Я вот думаю, что надо, а может случилось так, что в ГАИ лохонулись и выдали мне права зря?

Ответили: 50


20/07/2010 12:46     

чем отличается от автобуса, описанного в ПДД? =)


20/07/2010 12:49     

Уступать с одной стороны надо, с другой - он как бы должен начать движение, удостоверившись - что не создает вам помеху.
Это взаимоисключающие параграфы в ПДД, которые живут ещё с советских времен.
Поэтому на автобусах и есть наклейки "Пожалуйста, уступите мне дорогу".
По правилам вы как бы правы. Но вежливей было бы пропустить отъезжающий автобус.


20/07/2010 12:52     

что написано про рейсовые автобусы в пдд, которые ездят по расписанию с остановками?


20/07/2010 12:59     

Надо, если это маршрутное тс - то есть, которое движется по маршруту и с обозначенными остановками. А чем вызван вопрос?
В принципе надо - но как подумаешь, что тебе же его же и обгонять - так сразу и не хочется :)))))) соблюдать в этой части ПДД и стараешься его обойти заранее :)


20/07/2010 13:04     

В ПДД речь идёт о населённом пункте. Так что, если остановка расположена вне знаков, тогда не нужно пропускать. Честно говоря, я такого не помню. Остановки обычно всё-таки в наспунктах.

А если предположить, что остановка находится на “большом” шоссе возле поворота на меньшее вне пределов наспункта — тогда можно не пропускать


20/07/2010 15:03     

Да, уступать надо только на обозначенной остановке. Даже если эта остановка находится вне населенного пункта. А вот если он просто ехал-ехал и встал кого-то высадить, тогда уже другой вопрос. =)


20/07/2010 15:21     

Нет, вру. =) Только в населенном пункте надо.


20/07/2010 13:05     

Если на автобусе висит вот такой знак, значит уступать надо:


20/07/2010 13:11     

недостаточно!еще надо выйти и подтолкнуть автобус.


20/07/2010 15:49     

)))))))))


20/07/2010 13:16     

вообще уступи дорогу могли бы показать соответсвующим знаком, а не кирпичём.


20/07/2010 13:18     

эффект наклейки сводится на нет тем фактом, что автобус включает левый поворотник как только остановился на остановке. как бы я бы мож и рад уступить, но ждать 5 минут посадки-высадки не готов, как и угадывать время старта железяки.


20/07/2010 13:35     

Вот это плюс миллион!


21/07/2010 02:58     

плюс два миллиона. и ведро говна за шиворот каждому мудаку-маршруточнику, который во-первых считает себя автобусом и клеит такое наклейко, а во-вторых — включает левый поворотник в тот момент, когда пассажир только начинает открвать дверь. ненавижу таких, да. собственно, как и все остальные маршрутки.


20/07/2010 13:19     

а в чём отличие кроме цвета фона?


20/07/2010 13:54     

Жёлтая - транзитная нового образца


20/07/2010 13:59     

ггг


21/07/2010 09:19     

Да такие наклейки понаклеили почти на все маршрутки. А их то с какого перепуга я должен пропускать? Как только остановился по требованию - считай выбился из рядов маршрутных транспортных средств, вот и стой себе, жди просвет в потоке.


21/07/2010 09:20     

Чисто из вежливости. Сегодня ты пропустил. Завтра тебя пропустят.


20/07/2010 13:53     

В населённых пунктах, обозначенных знаками, надо. Не в населённых не надо.

Причём ещё нужно понимать, что если автобус перестраивается через две полосы (например, впереди припаркованные), то уступать должен автобус. Если он просто трогается и едет прямо, то уступать должны вы.


20/07/2010 15:13     



Как по вашему, кто кому должен уступить? =)


20/07/2010 15:15     

Естественно, автобус. Он перестраивается во вторую полосу.


20/07/2010 14:00     

Главное, чтобы автобус не начал перестраиваться на счёт "ТРИ" после включения поворотника.


21/07/2010 03:04     

маршрутка — не автобус, ты ей, по сути, ничего не должен. а нормальные автобусы обычно такую хуйню не творят.


20/07/2010 14:29     

Все зависит от того, где он отъезжает от остановки. Если в населенном пункте (его границы должны быть обозначены табличкой с названием или силуэтом на белом фоне), то надо уступать. Это по ПДД.


21/07/2010 09:22     

Ага, дождешься от водителя маршрутки чтоб он кого-то пропустил. Эти джигиты в любую щель влезут чтоб потом из правого ряда развернуться через 3 полосы. Такого пропустишь, так он через 50 метров на единственной полосе встанет с аварийкой выпускать пассажиров. Накуй накуй - пусть коптит позади...


21/07/2010 09:51     

Топик про автобусы, а не про маршрутки.


21/07/2010 13:49     

А отвечал я на пост про наклейки. С какого они себе наклейки клеят как на автобусы? Типа пропусти их?


20/07/2010 15:16     

Предлагаю вам пройти виртуальный экзамен, билет номер 2. =)


20/07/2010 15:18     

Предлагаю авторам экзамена ознакомиться с ПДД.


20/07/2010 15:20     

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.


20/07/2010 15:22     

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Я думаю, 18.3, являясь частным случаем, имеет приоритет над 8.4.


20/07/2010 15:27     

Отъехал автобус по правой полосе, а потом начал перестраиваться на левую.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Два события несомненно разделены по времени и по месту. Не надо путать одно с другим. Начало движения не совпадает с перестроением.


20/07/2010 15:32     

Как я понимаю 18.3: автобус отъезжает, и куда бы он ни ехал, его надо пропускать. Где заканчивается зона его "начала движения" - не указано.
Тупо, конечно, но так уж в ПДД написано. И билет как раз про это.


20/07/2010 15:36     

Я бы на вашем месте ответил вот так:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Но в данном случае для меня всё однозначно. Для того, чтобы продолжить движение, водитель автобуса должен перестроиться в левую полосу, то есть, уступить дорогу другим транспортным средствам. Приоритет у него только в одном случае - когда остановка формирует карман, что не соответствует ситуации, нарисованной в вашей схеме.


20/07/2010 15:41     

И ещё. Чтобы прояснить вам мою позицию, достаточно поставить себя на место водителя легковой автомашины. Вот он едет по левой полосе. Автобус зажёг поворотник. Но ведь легковая машина никак не мешает движению автобуса по правой полосе. Более того, до поры до времени водитель легковушки понятия не имеет, что автобус собирается перестраиваться. И водитель автобуса прекрасно это понимает, так как автобус непрозрачный, и догадаться о его манёврах другим участникам движения просто невозможно. Поэтому, наравне с 18.3 параграф 1 водитель автобуса должен руководствоваться 18.3 параграф 2.


20/07/2010 15:44     

Тут я с вами согласен.


20/07/2010 15:43     

Ну, в комментариях к билетам ссылка также на 18.3. Насчет кармана - в ПДД про это не сказано, сказано лишь уступить дорогу автобусу, который начинает движение от остановки.


20/07/2010 15:47     

Вы ещё забываете про 1.3 ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, уступить дорогу автобусу значит дать ему ехать прямо. Если он изменяет направление движения (полосу), то вы ему уступать не обязаны.


20/07/2010 15:53     

Нет, почему прямо? У автобуса "дорога" предусматривает смещение на полосу влево. Ее надо ему уступить. =)


20/07/2010 16:46     

Автобусу вообще в левую полосу нельзя кроме как для поворота налево и разворота. Дорога у него справа.


20/07/2010 16:47     

Для объезда препятствия можно. =)


20/07/2010 16:49     

Вот и вы пришли к выводу, что это не начало движения, а объезд препятствия.


20/07/2010 16:52     

В ПДД не указано, где заканчивается начало движения и начинается, собственно, движение. Но билеты и комментарии как бы намекают.
Предполагаю, что объезд препятствия происходит в момент начала движения.


21/07/2010 09:33     

Да билеты не являются первоисточником. Там много ляпов. Например в некоторых изданиях нарисован знак остановка запрещена вопрос "Каким транспортным средствам разрешена остановка в зоне действия знака?". Правильный ответ: Только маршрутным транспортным средствам. Но с какой стати? Остановку то не нарисовали и знаком не обозначили...


21/07/2010 09:49     

билет 27 вопрос 3


21/07/2010 10:40     

Да, остановку нарисовать тут забыли. Ляпы есть, согласен.


20/07/2010 15:51     

Браво!


21/07/2010 03:03     

хм. если честно — согласен с твоим оппонентом, хоть вопрос и неоднозначен.
гораздо интереснее другой момент: обязан ли я уступить дорогу автобусу, который, тоъезжая от остановки, перестраивается левее из-за того, что его _автобусная_ полоса, в которой он едет, становится автобусно-поворотной, а поворачивающие стоят толпой перед ним, не являясь, по сути, препятствием. пример — невский у казанского собора, перед поворотом на разворот по грибаналу.


21/07/2010 10:39     

да я, в общем-то, сам с ним согласен с точки зрения здравого смысла. =) но по ПДД, получается, что так - надо пропускать, даже если ты не знаешь, куда этот автобус ломанется в следующую секунду. в твоем варианте я также думаю, что по ПДД надо, на практике - нет.