Автоматическая коробка передач

Хочу разобраться с тем, с чем пытались разобраться многие форумы рунета (но ответа внятного я пока так и не нашел)...

В чем принципиальное отличие N от P на автомате (кроме блокировки вала)?

Почему нельзя долго стоять на N (кроме того, что из-за частых переключений изнашивания фрикционов)?

 И главный вопрос: можно ли переключаться с D на N на ходу? А самое главное обратно!!!!! На любой скорости ли?


Хотелось бы услышать ответы включающие фразу "потому что", а не просто да, нет. Так как разобраться я реально не могу, а пустым доводам,  уж извините, не верю.


Ответили: 71

:)
09/02/2011 20:23     

Почему ответ здесь непременно окажется внятным?

Re: :)
09/02/2011 20:24     

ПОчему?


09/02/2011 20:24     

Мне кажется зависит от модели. У приятеля в руководстве написано, что на небольшие расстояния на N можно и на галстуке прокатиться. А у меня написано ни в какую. И вообще все переключения кулисы делать только при выжатом тормозе. Мне самому интересно можноли переключать на ходу с 1 на 2 и далее на D.


09/02/2011 20:26     

С 1 на 2 конечно можно. В коробке ничего не меняется. Просто компьютер для себя разблокирует переключение на 3 4 5 6 7 8 9 10 и 11 передачи!)))) А вот с N на D реально происходят перемены.


09/02/2011 20:41     

а про какую коробку речь? они же все разные у каждой марки, а уж между производителями так вапще...
у меня тойота a340
а у вас?


09/02/2011 20:42     

> И главный вопрос: можно ли переключаться с D на N на ходу? А самое главное
> обратно!!!!! На любой скорости ли?

На любой скорости можно переключаться в тот режим, где не требуется нажатия "боковой кнопки" (извините, не знаю, как она правильно называется) и тормозной педали


09/02/2011 20:45     

У меня с D на P можно переключиться без нажатия на боковую кнопку и тормозную педаль. Или с D на R.


09/02/2011 20:50     

потому что
ок ?


09/02/2011 20:50     

а ведь все по-тупому просто,
P - блокирует коробку храповиком обычным и пакеты фрикционов стоят.
N - все свободно крутится и часть фрикционов трется при недостатке масла.
дальше лень писать,
но многое зависит от самой коробки.


10/02/2011 09:55     

На нейтрали фрикционы не задейстованы. Стоять таки можно сколько угодно.
На старых машинах кстати, P вообще не было...


09/02/2011 20:57     

А зачем переключаться с D на N на ходу?


09/02/2011 21:01     

Писал в топике но удалил. Девушка решила допустим мне удовольствие доставить на сотне. И задела случайно кулису. Все тяги нет, нужно назад переключать, а можно ли?


09/02/2011 21:02     

с N на D на ходу переключаться не стоит - гидроудар.
с D на P на ходу - клинит передние колеса + хруст + АТФ чернеет, если скорость больше 10 км/ч - коробка может вообще накрыться.
с D на 1, 2 можно на небольших скоростях - всегда так делаю, чтобы не застрять в снежной чаче.
с 1, 2 на D тоже на небольшой скорости, иначе при переключение коробка дает хороший пинок.
и да. у меня Тойота Королла 7 лет от роду с нуля.


09/02/2011 21:06     

СПАСИБО! Осталось только непонятка с D на N. Не расшифруете?! Нейтраль вообще вредна?


09/02/2011 21:34     

Смотри устройство акпп. Все что написал про переключения - взято с мануала тойоты. А так, если не собираешься юзать машину до талова - делай что хочещь, но на небольших скоростях, чтоб до сервиса ехать не на эвакуаторе ))


09/02/2011 22:13     

Ушатал так первый в жизни автомат :) Ездил как на механике, бензин экономил :) Че - молодой был... Разгонялся, потом нейтралку, потом опять на D. Ездил тогда на пассате B3 лет 10 отроду. Конечно коробка скорее всего была уже и до меня поюзана хорошо но коробки хватило где то на год. Потом в сервисе объяснили что я делал неправильно. В принципе можно переключаться с N на D и на оборот но не часто (в экстренных случаях)на скорости до 40 км/ч. При большей скорости давления масла в коробке не хватает для нормального смазывания агрегатов и происходит перегрев и повышенный износ. По этому и нельзя буксировать машину со скоростью выше 40 км/ч. С неработающим двигателем луче вообще не буксировать, т.к. смазка коробки вообще не происходит - нет давления масла в коробке которое создается только при работающем двигателе. Про гидроудар не знаю, наверно и это тоже присутствует.


09/02/2011 22:28     

Про буксировку всё относительно. И мастер Вам выдал инфу про ранние трехступенчатые агрегаты, и то неполную. Маслеце на уровень проверить надо тут да, если четырехступенчатые и двигло живо, то в путь хоть 70. Ежели нет масла докраев и вперед. Но тоже все относительно :)


09/02/2011 22:59     

А вообще, автомат - штука мега надежная, ручка рядом не стояла.
Главное соблюдай рекомендации производителя авто (РТФМ)
;)


09/02/2011 23:16     

Скачайте фильм
“Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП)”
очень полезный фильм. Там рассказывается о разных коробках и показывается как правильно и почему..


09/02/2011 23:51     

http://www.drive.ru/technic/2007/10/1 8/594535.html статья об устройстве акпп. Изучайте, делайте выводы.
При переключении с нейтрали на драйв на большой скорости произойдет примерно тоже самое, как если на механнике на ходу включить первую передачу. Сильная нагрузка на трансмиссию - фрикционы и прочую хрень. Если делать такое постоянно, коробка умрет.


09/02/2011 23:59     

про буксировку автоматов - правило 50х50 отменили уже?
на счет Д-Н и обратно на ходу - было пару раз, прилетала в ручку стоящая на подлокотнике сумка, втыкали Д и ехали дальше.
по поводу постоянной ручкодрочке, как на механике - ездил несколько раз с бомбилой на ёпеле - так он эту ручку куда только не дергал: и на ручное переключение во время езды, и на нейтраль на светофоре, и на автоматический режим. видимо сильны привычки мкпп.


10/02/2011 15:05     

Я на древнем опеле тоже ручку дергала все время, хотя привычки к МКПП вообще нет :D. Просто на холодной машине глючил селектор, коробка уходила в аварийный режим (только 3я передача), чтобы тронутся нужно было 1ю ставить, потом 2ю и 3ю. После прогрева смазка внутри селектора видимо оживала, и уже можно было пользоваться Д. А на светофоре ставила нейтраль, так как датчик холостого хода движка глючил, и машина могла заглохнуть, а на Н такого эфекта не было.
Вот так вспомнишь и ужаснешься, как же я ездила на том ведре!


10/02/2011 02:29     

Отличный псто. До его прочтения казалось, что автомат придумали, чтоб НЕ переключаться лишний раз без надобности.


10/02/2011 11:36     

поменьше смотрите кино "перевозчик 3" и прочитайте просто инструкцию по эксплуатации к своему конкретному автомобилю.

Re: :)
09/02/2011 20:26     

Да, почему?

Re: :)
09/02/2011 20:44     

На всех трех машинах с автоматом сколь угодно долго стоял в режиме N, сколь угодно часто переключал в N в D и обратно, да и вообще во все варианты, которые не блокировались, если не нажата кнопка на кулисе. Все работает до сих пор. Так что нельзя - если только какие-нибудь китайцы коробку делали, которые еще не успели понять, зачем она нужна и как ей будут пользоваться. Ну еще вариант, "нельзя", рассчитанный на тупого американского (европейского) драйвера, который не поймет, почему что-то изменилось и со страху начнет нажимать что-нибудь, что не надо.


09/02/2011 20:30     

Какой кошмар меня обманули - у меня нет 678910и11 передач.


09/02/2011 20:34     

какие-какие передачи?


09/02/2011 21:02     

пробовал на машине (очень местами машине) именуемой жопе 307 и буксовать (нельзя но ниче не случилось)

и переключаться без тормоза с задней на переднюю через нейтраль (крутился водворе скорость маленькая была эффект тот же что на мехъанке)

и это при всем том что там какая то очень ломучая коробка но ниче я ее напугал

разве что никого ей не таскал хозяйка не разрешила


09/02/2011 21:03     

можно. тормозить двигателем иначе как? лично той зимой опробовала, и этой пользуюсь.


09/02/2011 20:48     

>> Или с D на R.

???? Правда?
я нахожусь в сильном удивлении.
А если случайно во время движения?

Может коробка слишком умная и предотвратит такое?


09/02/2011 20:58     

не предотвратит

просто раскидается по большой площади


09/02/2011 21:19     

На большой скорости не пробовал. На черепашьей - работает, не предотвращает.


09/02/2011 21:36     

у меня тоже.
до определенной скорости.
для выезда враскачку.


09/02/2011 21:43     

Я быстро не пробовал, само собой.
Понял, что пускает - именно когда выезжал в раскачку.


09/02/2011 22:47     

после определенной скорости блокируется.)


09/02/2011 23:15     

на чирке можно с Д на П (гэнопэ, блин). попробовал один раз, случайно, привычки не было и скорость была практически нулевая.


09/02/2011 20:51     

Меня поражает разнообразие удивительных коробок в нашей стране. Вроде задумывались они все одинаково, а вот работают у всех по разному.... У кого то разогнался до сотни и парковку врубаешь....а че....довольно-таки похоже будент на экстренное торможение...


09/02/2011 21:18     

какая машина
есть подозрение что пиздишь


09/02/2011 21:20     

Land Cruiser Prado. Не хами.


09/02/2011 21:37     

аудевские типтронеги тоже.до 5 или 7 кмч.
дабэ можно было враскачку вылезти откуда-нить.


09/02/2011 21:38     

крейсерская скорость


10/02/2011 12:47     

Рано остановился думать. Ещё совсем немного - и понял бы, что Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado - разные машины.


10/02/2011 13:54     

Ммм... если бы ты купил очки, то заметил бы, что мой мыслительный процесс был в состоянии процесса. Так что прежде чем начинать писать что-то, выньте бревнышко из своего глаза =)

Впрочем, про ЛК200 признаю, что был не прав... поиск выдал картинку по слову "прадо", а на ссылку я не посмотрел.


10/02/2011 14:03     

В свою очередь, предлагаю задумываться о том, как могут быть истолкованы твои слова. В частности, слова "Я тоже думаю" в ответ на "Есть подозрение, что ты пиздишь" могут быть истолкованы, как "Я тоже думаю, что он пиздит", что уже не является "процессом в состоянии процесса".

:)


09/02/2011 21:25     

Получается, что "боковая кнопка" не нужна совсем.
А она вообще есть?


09/02/2011 21:34     

Нет.


10/02/2011 19:56     

не совсем так, на нейтрали
пакеты фрикционов тоже вращаются
поскольку работает двигатель.


09/02/2011 21:06     

Ааа.. тогда не знаю :) Я просто наслышан о людях, которые на автомате включив N с горки катаются... или к светофору подъезжают.


09/02/2011 21:07     

Ну тогда еще можно зажигание вырубить и глаза зажмурить.... эффект потрясающий!


09/02/2011 21:09     

С такими не сталкивался, но не удивлюсь, что и такие бывают.


09/02/2011 21:13     

нет, все можно, даже с буксира можно запустить, и в ттх это прописано.


09/02/2011 21:47     

что можно с буксира запустить?


09/02/2011 21:56     

как нефик делать.


09/02/2011 23:19     

Нельзя.


09/02/2011 23:31     

Да ну???? обоснуйте плиз, если не сложно.


09/02/2011 23:56     

Что заблокирует гидротрансформатор?


10/02/2011 01:08     

мыло?


10/02/2011 00:07     

Вот нашел в интернетах.
Я видел свою коробку разобранной - похоже.

В машине с автоматом нет жесткой связи между двигателем и трансмиссией пока не запущен двигатель. Масляный насос создает давление, которое прижимает диски, тем самым передавая момент на колеса. Таким образом пока не работает двигатель нет связи с колесами и, соответственно, обратно.


10/02/2011 10:01     

Никаких дисков ничего не прижимает. Маслянный насос для смазки там нужен :)
А масло используется как рабочая жидкость для гидротрансформатора. И благодаря нему вообще жесткой связи движка с колесами нет (пока он не залочен).


10/02/2011 11:53     

Гидротрансформатор - это два вентилятора - один выполняет роль компрессора, а другой роль турбины
компрессор дует маслом на турбину - она начинает крутитсо и крутить колёса


09/02/2011 21:30     

С д на н можно можно, это как на ручке - накат, но для продолжения движения придется остановиться, чтобы вернуть д. За 7 лет нужды в этих манипуляциях не увидел. Использую 1(l) на плохих грунтовках, снегу, n+ручник при стоянке с заведенным двигателем, р - заглушенная, r - задний ход, od/off (отключение 4 передачи)на нечищенных дорогах


09/02/2011 21:46     

Осталось только рассказать чем не гидроудар тормоз в пол?
Чем не гидроудар кикадаун?
Чем не гидроудар - переключение передачи?


09/02/2011 21:06     

у меня с Д на 2, 1 и обратно плавненько идет, в каше понравилось тормозить так больше, чем педалью.


09/02/2011 21:13     

потомушто вариатор


09/02/2011 22:27     

у меня тру автомат, гидро чего-то там :)


09/02/2011 21:09     

Гидроудар говоришь??? ню ню.... единственный минус с N-D это просто неумение пользоваться акпп. Если конечно не мудак и на 190 в нетраль и обратно, тут ТАКОЙ!!! удар будет..... ёпт... и то для родственников.


09/02/2011 21:11     

Ухахахахахахахахахахахаха....катаюсь по полу...


09/02/2011 22:32     

на B3 четырехступенчатая, с уровнем масла как и с самим маслом было все ок. С двигателем тогда тоже было все хорошо и еще года 3 после замены коробки , потом не знаю - продал.


11/02/2011 02:16     

нее, там тачко свежее