Опять про самолеты и поезда.

 Не первый раз уже слышу утверждение, что по статистике самолеты-самый безопасный вид транспорта. Стесняюсь спросить в таком случае про поезда...Сейчас погуглила, нашла инфу, что по опросам среди пассажиров в данном случае лидирует железнодорожный транспорт( что мне кажется вполне логичным) однако официальные всякие заявления  все-таки о том, что более всего безопасны самолеты. Чем обусловлено данное утверждение?
п.с. Или под безопасностью имеется в виду отсутствие всяческих краж, драк и прочего, возможного в поезде?

Ответили: 44


16/06/2011 01:53     

Утверждение обусловлено расчетами авиакомпаний, строящихся на километраже. Коту понятно, что практически при любом колве авиакатастроф авиация будет лидировать.


16/06/2011 01:59     

думаю, всё же в поездах. Вокзалы обслуживают в десятки раз большие потоки пассажиров, чем аэропорты, и в то же время про серьёзные аварии с жертвами мало кто припомнит.


16/06/2011 02:37     

Это смотря где.. В сша поезда дальнего следования слабо распространены


16/06/2011 02:48     

Зато распространены в Европе, Индии, Китае, Японии и т.д. Японский пассажиропоток поездов с лихвой компенсирует американскую недостачу.


16/06/2011 02:17     

Ну, в самолёте вас врядли выставят в карты на деньги и выкинут на мороз на полпути.


16/06/2011 02:18     

В России просто не так много крушений поездов и различных аварий происходит (не считая терракты), а вот например в Индии, я слышала, железнодорожные аварии весьма часты. Возможно, у вас данные по общемировой статистике.


16/06/2011 10:20     

Сравнивать жд бывшего ссср и других стран немного некоректно, жд в ссср была очень важна и нужна, там куча автоматики для обеспечения безопасности движения, и чтоб организовать катастрофу по тех причинам надо сильно постараться, а у американцев вона поезда с химикатами сбегают, и автоматики никакой, и распространены однопутные ветки с разъездами это ж полная лажа. У них бензин дешевый, авиация выгоднее видимо, потому поезда как-то не так распространены. Хотя вот в японии жд еще круче чем у нас, правда за безопасность не скажу.


16/06/2011 02:18     

всё дело в методике подсчета.
самолетами пассажиры перелетают на бОльшие расстояния чем проезжают в поездах, чем и пользуются статистики от авиации


16/06/2011 12:05     

По-моему такой подсчет несколько странен, Вам не кажется?


16/06/2011 13:34     

С какой-то стороны верен. Типа, в авиации - самое меньшее кол-во пострадавших на каждый километр перевозок.


16/06/2011 17:27     

В том-то и дело,что считается не количество аварий, а километраж. Мне кажется, это в корне неверным.
Я вот кроме взрыва " Невского экспресса" вообще не могу сходу вспомнить какие-либо аварии железнодорожного транспорта,а авиакатастроф сколько угодно,однако по статистике самолеты куда безопаснее. Имхо хочешь узнать, что безопаснее, считай количество несчастных случаев, а не за какое количество времени на этом транспорте можно пересечь большее количество километров.


16/06/2011 13:43     

Но вообще, что именно хотим посчитать, такие аспекты и стоит рассматривать.
И еще людей сильно волнует летальность происшествий, которая в случае штопора самолета близка к 100%, а при встречном крушении поездов - ниже.


16/06/2011 13:58     

статистика для этого и создана, кмк


16/06/2011 15:58     

нормальный метод подсчета. проехал пассажир 100км и вышел, а на его место зашел другой и проехал еще 100км - на статистику не влияет ведь, важно только была авария за это время или нет.

а если пассажиру надо добраться за 1000км, то тут важно, какой транспорт безопаснее его переместит на эту тысячу км, а не то, сколько человек погибло всего.


16/06/2011 17:05     

> а если пассажиру надо добраться за 1000км, то тут важно, какой транспорт безопаснее его переместит на эту тысячу км, а не то, сколько человек погибло всего.

Ну... Я могу задаться таким вопросом: вероятность аварии с летальным исходом на 1000 любых моих предстоящих поездок. Думаю, самолет тут не выиграет. А вопрос-то нормальный, чо.


16/06/2011 08:16     

У самолетов самое малое число погибших-пострадавших на каждую тысячу километров, у жел-дор транспорта - самое млое число погибших-пострадавших на перевезенную тысячу пассажиров


16/06/2011 09:10     

Это с учетом электричек? На одной станции зашел, через пару остановок вышел.


16/06/2011 09:50     

Наверняка.


16/06/2011 10:22     

"по опросам среди пассажиров"-это ключевой момент. Пассажиры не делились своим личным опытом относительно того сколько раз они попадали в авто/жд/авиакатастрофы, а отвечали где им кажется более безопасно. Понятно, что самолет "страшный", он летит на большой высоте, вот жд транспорт и самый "безопасный".


16/06/2011 15:29     

Те пассажиры, которые попадали в авиакатастрофы, в опросе не участвовали, по понятным причинам.

Когда в последний раз на ж-д была катастрофа, в которой бы _не выжил никто_? Ладно, не гуглите, скажу - один раз за всю историю, в 19 веке. А в авиации?

Факты - упрямая вещь, а лукавую методику подсчёта тут уже объяснили.


16/06/2011 16:36     

что же лукавого? или вы про какую-то другую методику, а не про километраж? если пассажиру надо 1тыс км съездить - не разумнее ли ориентироваться как раз именно на статистику по этой методике?


16/06/2011 16:56     

Пассажиру надо попасть туда, куда он хочет и при этом остаться живым. А сколько до того места километров - дело десятое. Пассажир, может, и рад был бы, чтобы оно было поближе, но с географией не поспоришь.
Так что я бы всё же считал на число поездок.
А иначе действительно, как тут уже заметили, самым безопасным транспортом окажутся космические корабли...


16/06/2011 12:01     

Думаю, просто данные по США(так часто бывает). А там поезда вообще не в счет, это скорее экзотика. Потому у них сравнивался авто и авиа транспорт. А в этом случае смертность сильно выше у авто.


16/06/2011 12:07     

С авто и сравнения нет! Авто, безусловно, самый опасный! Ну вот поезда мне кажутся все-таки самыми безопасными!


16/06/2011 15:26     

В СССР и странах-наследниках - однозначно. Я вообще не припоминаю ни одного проишествия с хотя-бы одним погибшим внутри поезда(а вот в машинах, нарушающих правила пересечения жд переезда очень регулярно все мрут, ну да сами себе враги). Для серьезных последствий поезд должен столкнуться с другим поездом, но система управления автоматическая, и таких казусов не допускает(система весьма надежная, такие вещи в СССР делать умели). Да и скорости наших поездов оставляют лучшего. Так что почти все жертвы жд транспорта - это попадавшие с верхних полок от экстренного торможения. Что неприятно, но редко фатально.

Для других стран может быть по-разному. В Европе слишком большие скорости, в азии может быть полная задница с качеством пути и состава, как и с системой управления. В США вообще почти не используют жд для пассажирских перевозок.


16/06/2011 17:56     

А бывает халатность, печальное стечение обстоятельств... Самая крупна ж/д катастрофа в истории СССР (более 500 жертв)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D 0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D 0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F _%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8 0%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D 0%A3%D1%84%D0%BE%D0%B9


16/06/2011 13:08     

Всё зависит от того, на что делить. Если делить количество аварий на число километров, то у авиации оно наименьшее. А если делить на количество пассажиров или время, проведенное в пути, может, и у других видов транспорта будет меньше.


16/06/2011 14:12     

и ещё от того какой район брать со статистикой, весь мир, америку или африку


16/06/2011 14:30     

Если делить количество аварий на число километров, то самым самым безопасным транспортом будут космические корабли.


16/06/2011 19:20     

Никак не получается. Уж каждый двухсотый космонавт гибнет точно, а может и больше.


16/06/2011 19:57     

Посчитайте.
Количество погибших на количество пройденных км.


16/06/2011 13:47     

где-то читал статистику - за все время существования гражданской авиации (это около 100лет уже) во всем мире погибло порядка 100 000 (сто тысяч) пассажиров. в среднем - около 1000 в год.


16/06/2011 14:26     

В поездах бытового травматизма больше. С полки упал, из дверей на ходу вышел, пальчик окном защемило...


16/06/2011 15:32     

Ну так не выходи на ходу, иначе сам себе злобный. А с полки упал - жить будешь, в отличие от...


16/06/2011 17:02     

Думаю, что тут имеется в виду процент попавших в катастрофу пассажиров от общего количества пассажиров за год. Например, за 2010 год в авиакатастрофах пострадали 0,001% от всех авиапассажиров, а железнодорожных - 0.01%, а авто - 0,1.


16/06/2011 19:26     

да, это так.
именно количество жертв на общее количество перевезенных пассажиров учитывается.


16/06/2011 21:28     

Думаю, считаются не только жертвы (хотя разрушительнейшие катастрофы с поездами тоже встречаются), но и несчастные случаи вида "слома руку при резком торможении поезда", "упал с полки", "попал под поезд"... В таком плане авиация действительно гораздо безопаснее. Да и катастроф с жертвами на самом деле не так и много, а поток и километраж в авиатранспорте очень велики. :)


16/06/2011 21:29     

Кстати, я читал статистику (впрочем, удивившую меня), что авиатранспорт всё же на втором месте по безопасности. На первом - междугородние автобусы.


17/06/2011 12:08     

а их типа отделили от автомобилей?
турецко-египетские автобусы наверняка не считались ))


18/06/2011 02:27     

Драки и пьяный дебош бывают и в самолетах, особенно в тех которые наших туристов куда-нибудь в Турцию или Египет.


17/06/2011 12:03     

ого, а Улу-Теляк? где более 500 человек погибло.


17/06/2011 12:04     

вон, вижу, внизу ссылку дали уже.


16/06/2011 18:14     

норм так


16/06/2011 18:15     

Я бы не называл это именно жд катастрофой. Это просто катастрофа, в области которой находилась железная дорога и по которой шли поезда. Этот взрыв мог бы произойти и без наличия жд на той территории(только источником искры было бы что-то другое).